Воскресное размышление Папы Франциска перед чтением молитвы Angelus 20 декабря: нам следует заново научиться удивляться

Воскресное размышление Папы Франциска перед чтением молитвы Angelus 20 декабря: нам следует заново научиться удивляться

Евангелие этого воскресенья Адвента помещает в центре внимания фигуру Марии. Мы видим, как сразу же после зачатия в вере Сына Божия Она отправилась в длительное путешествие из Назарета в Галилее в нагорную Иудею, чтобы навестить Елизавету и помочь ей. Ангел Гавриил сообщил Марии, что Ее пожилая бездетная родственница ныне находится на шестом месяце беременности. И поэтому Богоматерь, носившая в Своем лоне куда больший дар и большую тайну, пошла к Елизавете и оставалась у Нее три месяца.
И когда встретились эти две женщины – представьте себе, одна пожилая, а другая – молодая, именно молодая – Мария – первая обратилась с приветствием. Евангелие говорит об этом так: «Вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету» (Лк 1,40). И услышав это приветствие, Елизавета вдруг почувствовала, как ее охватило неимоверное удивление – запомните это слово: «удивление». Елизавета оказалась во власти великого удивления, которое эхом отозвалось в ее словах: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?»
И потом эти две женщины, исполнившись радости, обнялись и поцеловались: пожилая и молодая, обе беременные.

Чтобы плодотворно отметить торжество Рождества Христова, нам следует задержаться на «местах» удивления. Что это за «места удивления» в нашей повседневной жизни? Их три.
Первое такое «место» – это наш ближний, в котором необходимо увидеть брата, ибо с момента Рождества Иисуса каждая человеческая личность несет в себе подобие Сыну Божию. Прежде всего, таким подобием запечатлен бедный человек, потому что Иисус вошел в этот мир бедняком и в первую очередь бедным позволил приблизиться к Себе.

Другое «место удивления» – то, при взгляде на которое с верой мы испытываем именно удивление – это история. Нам часто кажется, будто мы видим ее как она есть, между тем как в действительности мы рискуем истолковать ее прямо противоположным образом. Это происходит, например, в тех случаях, когда нам кажется, будто она обусловлена рыночной экономикой, регулирующей ролью финансов и бизнеса, или же зависит от воли власть имущих, поступающих по собственному усмотрению.
Бог Рождества являет Себя Господом, Который «смешивает карты», и Ему нравится так действовать! Как возгласила Мария в гимне Magnificat, Господь низверг сильных с престолов и вознёс малых, алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем (Лк 1,52-53). И это – второе удивление, удивление историей.

Третье «место удивления» – это . Взирать на нее с удивлением веры – это значит не ограничиваться пониманием ее исключительно в качестве религиозной институции, какой она и есть на самом деле, но видеть ее в качестве Матери, которая, несмотря на многочисленные родимые пятна и морщины, позволяет разглядеть в себе прекрасные черты возлюбленной и омытой Христом Господней Невесты.
Это – Церковь, способная распознать множество проявлений верной любви, какими Бог непрерывно ее осыпает. Церковь, для которой Господь Иисус никогда не станет собственностью, кою ей надлежит ревностно хранить – те, кто так думает, ошибаются; но которой Иисус постоянно выходит навстречу и которая ожидает Его с неизменным упованием и радостью, выражая тем самым надежду всего мира. Церковь, которая взывает к Господу: «Ей гряди, Господи Иисусе!» Церковь-Мать, чьи врата постоянно распахнуты и объятия раскрыты, чтобы вместить в них всех без исключения людей. Больше того, это Церковь-Мать, которая выходит за собственную ограду, чтобы с материнской улыбкой взыскать дальних и привести и их к милосердию Божию.
Всё это и есть удивление, связанное с Рождеством Господним!

На Христово Господь дарит нам всего Себя, отдавая нам Своего Единородного Сына – Свою единственную радость. И только уподобив свои сердца сердцу Марии, смиренной и бедной Дочери Сиона, ставшей Матерью Всевышнего Сына, мы сможем надлежащим образом прославить этот величайший Дар Божий и возрадоваться Его столь нежданному сюрпризу. Так пусть же Мария поможет нам исполниться удивлением – этими тремя родами удивления: удивлением при виде ближнего, при виде истории и при виде Церкви – в преддверии Рождества Иисуса, Дара из даров, незаслуженного Благоволения, приносящего нам Спасение.
Встреча с Иисусом позволит пережить величайшее удивление и нам. Но мы не почувствуем такого удивления и не сможем встретиться с Иисусом, если не встретим Его прежде в лице окружающих нас людей, в течении всемирной истории и в общине Церкви.

Четвертое воскресенье Адвента называется в Италии «воскресеньем Младенца Иисуса», когда по традиции освящаются фигурки для макета Рождественских яслей. Вот и в воскресенье 20 января освятил сотни фигурок Младенца Иисуса, принесенных на площадь Святого Петра. Эти фигурки будут использованы в рождественских композициях в храмах и домах верующих.

Источник: Radio Vaticana

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна