Сборная Ватикана на Олимпиаде? В «Стометровке до небес» — все возможно!

В ватиканской газете «L’Oservatore Romano» на этой неделе была опубликована статья, авторства Гаэтано Валлини, посвящённая новому итальянскому кинофильму об участии Ватикана в будущих Олимпийских играх в Лондоне. Эта фантастическая комедия под названием «Стометровка до небес» («100 metri dal Paradiso») вышла на экраны Италии в прошлую пятницу.
Автор статьи пишет, что обычно для достижения успеха необходимо говорить плохо о Ватикане. Уже может показаться аксиомой, что для привлечения зрителя в кинотеатры, — и это также в стиле средств массовой информации, — невозможно говорить о Граде Ватикане без открытия потаённых секретов, подземных ходов, скрытых комнат и сенсационных гипотез.
Тем не менее, можно взглянуть на этот вопрос иными глазами, свободными от предрассудков и стереотипов. То есть привлечь внимание зрителя, подарив ему увлекательное приключение, но не обижая его чувств. Фильм «Стометровка до небес» доказывает этот факт, говоря о Ватикане лёгким слогом, но со вкусом, с типичными для жанра иронией и юмором, но всегда с уважением.
Так что никаких древних кодов, ни ангелов, ни демонов, никаких невыполнимых миссий в тени купола базилики Святого Петра, никаких пресловутых махинаций в стиле жёлтой прессы. Однако сам сюжет строится на событии настолько невероятном, насколько неудержимом: один монсеньор хочет отправить спортивную сборную в цвете ватиканского флага на будущие Олимпийские игры в Лондон.
Череду невероятных обстоятельств продолжает вездесущее присутствие швейцарских гвардейцев, которые в картине появляются почти на каждом шагу. Однако кинокомедия режиссёра Раффаэле Вердзилло настолько простосердечно невероятна, что авторы могут себе позволить широко включить воображение, не выглядя при этом раздражающе или неуважительно. Более того, отталкиваясь от центральной фантастической идеи и, как неизбежный результат, – множественных упрощений, фильму удаётся выглядеть достаточно правдоподобным во многих аспектах, несмотря на обилие дружественных шаржей, которые, в общем, картины не портят.

Фильм правдоподобен даже при отсутствии психологической глубины у некоторых персонажей. Это заметно в случае монсеньора Анджело Паолини – воображаемого секретаря Папского совета по социальным коммуникациям, — который, несмотря на своё высокое куриальное положение, представлен как «нормальный» священник, очень человечный, который просто желает модернизировать пути отношений Церкви с миром, и особенно с молодежью. И который слишком дословно принимает указания начальства: не делать ни шага назад перед лицом непреодолимых трудностей, — создавая, по сюжету картины, множество комических ситуаций.
Простительное попущение для более высокой цели: с помощью спорта привлечь внимание мира к Ватикану, но также и к Церкви и к её высокому посланию, работая не столько на публичный образ, сколько для сближения с точки зрения конкретной человеческой и дружеской солидарности.
В фильме также присутствует отец Рокко — «уличный настоятель», по его собственному определению, который, прежде чем стать священником, был чемпионом по фехтованию. Теперь он открывает свою церковь по ночам, чтобы собирать вместе молодёжь из окрестностей Неаполя, тем самым уберегая их и уводя подальше от алкоголя, наркотиков и преступности.
И есть также миссионеры, которые несут Благую Весть о Боге для людей; которые вместе с соседним приходом заботятся обо всех нуждающихся. Это Церковь, которая находится посреди людей, не гнушаясь и грязной работы.
В итоге, фильм «Стометровка до небес» говорит с улыбкой, с некоторым легкомыслием, о добрых чувствах, искуплении, надежде и призвании. И о Ватикане — с иронической симпатией.

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна