Ни один грешник не исключен из любви Бога. Общая аудиенция 13 апреля

Ни один грешник не исключен из любви Бога. Общая аудиенция 13 апреля

Ни единого грешника Бог не исключает из Своей любви, и Иисус показал это, разговаривая с мытарями и блудницами. На общей аудиенции 13 апреля остановился на личности апостола Матфея и на словах, произнесенных Иисусом в ответ на критику фарисеев.

Вот Иисус сидит за одним столом с неприятелем, одним из тех, кого считали продажными людьми, ведь они обирали своих соотечественников. Фарисеи не удостаивали даже взгляда таких, как мытарь Матфей. Иисус же не только ест вместе с ним, но и принимает его в узкий круг учеников.

Призвание Матфея, сказал Папа, — это водораздел между теми, кто превращает религию в декорацию, и теми, для кого она является жизненным опытом. То, что мы христиане, добавил Папа, не делает нас безупречными:

«Все мы грешны, у всех есть грехи. Призывая Матфея, Иисус показывает грешникам, что Он не смотрит на их прошлое, на социальное положение и внешние условности, — но открывает для них новое будущее… Церковь – не община совершенных, а община учеников в пути, идущих за Господом потому, что признают себя грешниками и нуждаются в Его прощении».

Фарисей же – как вчерашний, так и сегодняшний, — считает себя праведником и занимается социальным отбором, избирая себе или отвергая других. Иисус же, подчеркнул Папа, пришел в мир как добрый целитель, принимая всех без исключения:

«Перед лицом Иисуса ни один грешник не исключен… Он зовет грешных на Свою трапезу и исцеляет их, восстанавливая в них то призвание, которое они считали потерянным и о котором позабыли фарисеи: призвание быть приглашенными на Божий пир (…).  Если фарисеи видят в приглашенных одних лишь грешников и отказываются сесть рядом с ними, то Иисус, наоборот, напоминает, что они тоже сотрапезники Бога».

Лекарства, с помощью которых Христос показывает целительную силу Бога, — это Его Слово и Евхаристия. Они наполняют нас доверием и открывают наше сердце навстречу Господу, чтобы Он пришел и исцелил нас.

«Иногда Слово Божье болезненно, потому что оно воздействует на лицемерие, срывает маски с фальшивых оправданий, обнажает скрытую истину. Но в то же время оно просвещает и очищает, дарует силу и надежду, становится ценным восстанавливающим средством на духовном пути. Евхаристия же насыщает нас самой жизнью Иисуса и, являясь сильнейшим средством, таинственно и постоянно обновляет благодать нашего Крещения».

Свою встречу-столкновение с фарисеями Иисус завершает, цитируя пророка Осию: «Милости хочу, а не жертвы». Это значит – искреннее сердце, а не внешнее благочестие:

«Милости хочу, то есть искренности сердца, которое признает собственные грехи, кается и снова становится верным завету с Богом. Не жертвы: без сокрушенного сердца любая религиозность бессмысленна. Иисус применяет эту пророческую фразу и к человеческим отношениям: фарисеи были очень религиозны – формально… Как будто тебе дают пакет с подарком, а ты вместо того, чтобы открыть подарок, рассматриваешь оберточную бумагу… Одна лишь наружность, форма, а не ядро благодати, то есть полученный тобою дар!»

В заключение аудиенции Папа поздравил поляков с 1050-летием Крещения Польши. «Я прошу Господа, — сказал Папа, — о том, чтобы сегодняшнее и будущие поколения поляков оставались верными благодати Крещения, давая свидетельство любви ко Христу и к Церкви».

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна