Angelus 16 августа: в Евхаристии Иисус дарит нам Себя

Angelus 16 августа: в Евхаристии Иисус дарит нам Себя

Несмотря на проливной дождь, десятки тысяч паломников собрались в третье воскресенье августа на площади Святого Петра, чтобы прочитать молитву «Ангел Господень» вместе с Папой Франциском. Епископ Рима предложил им свои размышления на Евангелие от Иоанна, где говорится, что Иисус представил Себя толпам как «хлеб, сшедший с небес».

«Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6,54) . Поясняя этот отрывок из Евангелия, Папа подчеркнул, что преломлённый хлеб является «знаком» ожидающей Его Жертвы, которая достигает своей кульминации в Тайной вечере, когда хлеб и вино реально становятся Его Телом и Кровью. Таким образом, добавил Папа, в Евхаристии мы становимся единым целым с Иисусом, и в этом заключается наша цель.

В связи с этим Папа напомнил о том, что такое Святая Месса. Он пояснил, что — это «воспоминание», то есть жест, который актуализирует и делает присутствующим событие смерти и воскресения Иисуса: хлеб – это действительно Его Тело, принесённое в жертву за нас, а вино – Его пролитая за нас Кровь.

Евхаристия — это Сам Иисус, который полностью дарит нам Себя. Если мы с верой питаемся Им и пребываем в Нём через евхаристическое Причастие, это преображает нашу жизнь в дар Богу и братьям.

«Жизнь в реальном общении с Иисусом позволяет нам уже на этой земле перейти от смерти к жизни, – сказал Папа Франциск. – Небо начинается именно в этом единстве с Иисусом. А там нас уже ждет Мария, наша Матерь – вчера  мы праздновали эту тайну. Да испросит Она для нас благодати всегда с верой насыщаться Иисусом, Хлебом жизни», – заключил Святейший Отец.

 

Полный текст размышления Святейшего Отца:

«Дорогие братья и сёстры, здравствуйте!

В последние воскресенья литургические чтения, взятые из Евангелия от Иоанна, предлагают нам речь Иисуса о «Хлебе жизни», которым является Он Сам и которым является также Таинство Евхаристии. Сегодняшний отрывок (Ин 6, 51-58) представляет собой последнюю часть этой речи и сообщает, что некоторые из слушавших стали возмущаться тем, что Иисус сказал: «Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6,54). Изумление слушателей вполне объяснимо; в самом деле, Иисус использует стиль, присущий пророкам, чтобы побудить людей — а также и нас – к вопросам, а затем и решениям. Прежде всего это вопросы: что значит «есть тело и пить кровь» Иисуса? Что это – всего лишь образ, символ или указание на что-то реальное? Чтобы ответить, необходимо почувствовать, что происходит в сердце Иисуса в то время, как Он преломляет хлеб для голодной толпы. Зная, что Он должен будет умереть на Кресте ради нас, Иисус отождествляет Себя с этим преломлённым и разделённым хлебом, который становится для Него «знаком» ожидающей Его Жертвы. Этот процесс достигает своей кульминации в Тайной вечере, когда хлеб и вино реально становятся Его Телом и Кровью. Это Евхаристия, которую Иисус оставляет нам с точной целью: чтобы мы могли стать единым целым с Ним. Поэтому Он говорит: «Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём» (Ин 6,56). Это «пребывание»: Иисус в нас и мы в Иисусе. Причастие — это уподобление: питаясь Им, мы  становимся подобными Ему. Но это требует нашего «да», нашей преданности в вере.

Иногда в отношении Святой Мессы приходится слышать такие возражения: «Зачем нужна Месса? Я хожу в церковь, когда чувствую в ней нужду, лучше помолюсь в одиночестве». Но Евхаристия — это не частная молитва и восхитительный духовный опыт, не простое воспоминание того, что Иисус совершил во время Тайной вечери. Мы говорим, чтобы лучше понять, что Евхаристия — это «воспоминание», то есть жест, который актуализирует и делает присутствующим событие смерти и воскресения Иисуса: хлеб – это действительно Его Тело, принесённое в жертву за нас, а вино – это действительно Его пролитая за нас кровь.

Евхаристия — это Сам Иисус, который полностью дарит нам Себя. Если мы с верой питаемся Им и пребываем в Нём через евхаристическое Причастие, это преображает нашу жизнь в дар Богу и братьям. Питаться этим «Хлебом жизни» означает войти в созвучие с сердцем Христа, делать нашими Его решения, Его мысли, Его поведение. Это означает войти в динамизм любви и стать людьми мира, прощения, примирения, солидарного участия. Делать то же самое, что делал Иисус.

Иисус завершает Свою речь такими словами: «Едящий хлеб сей жить будет вовек» (Ин 6,58). Да, жизнь в реальном общении с Иисусом позволяет нам уже на этой земле перейти от смерти к жизни. Небо начинается именно в этом единстве с Иисусом.

А на Небе нас уже ждет Мария, наша Матерь – вчера  мы праздновали эту тайну. Да испросит Она для нас благодати всегда с верой насыщаться Иисусом, Хлебом жизни».

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна