Восточные христиане празднуют Введение во Храм Пресвятой Богородицы

Восточные христиане празднуют Введение во Храм Пресвятой Богородицы

4 декабря  и православные христиане (у которых действует Юлианский календарь) отмечают один из главных праздников восточной церковной традиции — .

Основой для этого праздника послужили события, описанные в Протоевангелии Иакова (вторая половина II века) и так называемом евангелии псевдо-Матфея (IX век). Эти книги не входили в состав Священного Писания, однако были любимым чтением христиан и основывались на древних устных церковных преданиях.

Как описано в Протоевангелии Иакова, Дева Мария была долгожданным и любимым ребенком у своих родителей Иоакима и Анны. Господь послал Ее им, когда они были уже пожилыми и не надеялись иметь детей. В благодарность они обещали посвятить свое Дитя Богу.

Когда Марии исполнилось три года, родители повели Ее в Иерусалимский храм, чтобы исполнить свое обещание. Их сопровождали девочки и девушки с зажженными светильниками. У порога храма процессию встретил первосвященник Захария, отец пророка Иоанна Крестителя. В храм вели 15 высоких ступеней, по которым мог подняться только взрослый человек. Но как только Марию поставили на первую из них, девочка, укрепляемая силой Божией, быстро взбежала вверх.

Захария ввел Ее в Святая Святых — место, куда дозволялось входить только священнику и только раз в год. Подобное деяние было неслыханным нарушением религиозных правил, но Захария сделал это по внушению Святого Духа: Дева Мария, которой предстояло родить Бога, сама была столь же свята, как и то место, куда Ее привели. После этого Мария до 12 лет воспитывалась при храме.

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Тропарь праздника

Библеисты и богословы спорят о том, нужно ли понимать повествование о Введении во храм Пресвятой Богородицы буквально или же символически. Вероятнее всего, автор протоевангелия нарочно дополнил свое повествование подробностями, которые не обладали исторической достоверностью, однако были призваны подчеркнуть непорочность Девы Марии, Ее преданность Богу, высоту Ее служения, а также превознести святость безбрачия ради  Христа.

Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы существует с VI века. Император Юстиниан построил церковь во имя Пресвятой Богородицы на месте разрушенного иерусалимского Храма и установил этот праздник. Однако в число двунадесятых (главных) праздников Введение во Храм вошло только в XIV веке.

В храмах в честь этого праздника совершается торжественное богослужение: накануне — всенощное бдение (долгая вечерняя служба, объединяющая вечерню, утреню и первый час), в день праздника — Божественная Литургия.

 

По материалам rublev.com

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна