Приход в Уэльсе обвинили в эксплуатации живых ослов для украшения рождественского вертепа

Приход в Уэльсе обвинили в эксплуатации живых ослов для украшения рождественского вертепа

Более тысячи человек подписали петицию с требованием к баптистской церкви Табернакл в Кардиффе (Уэльс) прекратить использовать ослов по кличке Ким и Робин, которые на протяжении последних шести лет являются неотъемлемым элементом рождественских праздничных вертепов, сообщает Christiantoday.com.

По словам возглавляющего группу активистов Питера Кэрролла (Peter Carroll), ослы при баптистской церкви содержались в жестких условиях.

«Это какой-то викторианский анахронизм — эксплуатировать животных для безвкусной и вульгарной рекламы. В пик Рождества эти ослики находятся среди городской суеты в маленьких помещениях, к ним постоянно прикасаются люди», — цитирует издание П. Кэролла.

Однако по словам уже 25 лет возглавляющего баптистскую церковь Табернакл преподобного Дензила Джона (Denzil John), эти претензии не имеют под собой основания, и о животных заботились хорошо.

«Животные никогда не бывают одни, с ними постоянно смотрители», — рассказал он изданию.

«Как церковь, мы поддерживаем права животных и ни при каких обстоятельствах не сделали бы ничего, что причинило бы им хоть малейшие страдания», — добавил Д. Джон.

По словам смотрительницы за животными баптистской церкви Салли Хамбл-Джексон (Sally Humble-Jackson), главное правило общины — никогда не оставлять животных одних.

«Они находятся в довольно большом пространстве — примерно три на три с половиной метра, сзади есть навес, спереди — площадка, так что передвигаются они вполне себе свободно. Если они хотят уйти от публики, то могут пойти под навес, где их никто не увидит. И они совершенно добровольно выходят на эту площадку, они очень любят детей», — цитирует смотрителя Christiantoday.com.

«Ослики как собаки, они наслаждаются общением с человеком», — добавила С. Хамбл-Джексон.


Рождественские вертепы

Рождественский — это воспроизведение сцены Рождества Христова средствами различных искусств (скульптура, театр или живой ).

Как правило, скульптурно-декоративные композиции выставляются для просмотра, а театральные представления разыгрываются только в период рождественских праздников.

Считается, что традиция установки рождественских вертепов существует с XIII века, когда св. Франциск Ассизский начал воспроизводить в заброшенном хлеву сцены Рождества, в которых принимали участие люди и животные. Центром возникновения этого благочестивого обычая называют Прованс — область на юге Франции.

С конца XVIII века рождественские вертепы стали появляться в каждом доме, и эта провансальская традиция очень быстро распространилась по остальным регионам страны.

Во времена Великой Французской Революции вертепы были запрещены во Франции, а в Германии — во время протестантской реформации. Существовал запрет рождественских вертепов в англосаксонских странах. Известно, что вертепы, как и само празднование Рождества, были запрещены в Великобритании во времена Оливера Кромвеля. Не поощрялось пышное празднование Рождества и в новообразованных США. Таким способом протестанты боролись за «очищение» христианства от несвойственных ему, по их мнению, обрядов и традиций.

 

Источник: Rublev.com

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна