Папа Франциск отслужил Мессу Навечерия Рождества

24 декабря с.г., в Навечерие Рождества Христова, в 21.30 по Римскому времени возглавил торжественную Мессу в соборе Св. Петра. В своей проповеди Святой Отец сказал следующее:

Проповедь Святейшего Отца Франциска на Мессе Навечерия Рождества

1. «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий» (Ис 9,1).

Это пророчество Исаии не перестает волновать нас, особенно когда мы слышим его в Литургии Навечерия Рождества. И дело здесь не только в эмоциях, сентиментальности; пророчество это волнует нас потому, что оно возвещает нам глубокую истину о том, кем мы являемся: мы — это народ «ходящий», и вокруг нас – а также внутри нас – имеют место как мрак, так и свет. И в эту ночь, в то время как дух тьмы объемлет мир, повторяется событие, которое всегда изумляет и поражает нас: народ, ходящий во тьме, видит великий свет, – свет, который заставляет нас задуматься об этой тайне: тайне хождения и видения.

«Ходить»: этот глагол заставляет нас задуматься о ходе истории, о том долгом пути, каким является История спасения, начиная с Авраама, нашего отца в вере, которого Господь однажды призвал отправиться в путь, оставить свою страну, чтобы пойти в землю, которую Он ему указал. С тех пор наша идентичность верующих заключается в том, чтобы быть народом-паломником к Земле Обетованной. Эту историю всегда сопровождает Господь! Он всегда верен Своему завету и Своим обетованиям. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин 1,5). В народе же, напротив, сменяют друг друга времена света и мрака, верности и неверности, послушания и возмущения; времена народа-паломника и народа-бродяги.
Также и в нашей личной истории сменяются светлые и темные времена, свет и мрак. Если мы любим Бога и братьев, то ходим в свете, но если наше сердце закрыто, если в нас преобладает гордыня, ложь, поиск личного интереса, тогда на нас и вокруг нас снисходит мрак. «А кто ненавидит брата своего, – пишет апостол Иоанн, – тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Ин 2,11).

2. В эту ночь, прорезая ослепительным лучом окружающую тьму, звучит весть апостола: «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков » (Тит 2,11).

Благодать, явившаяся в мир – это Иисус, рожденный от Девы Марии, истинный человек и истинный Бог. Он пришел в нашу историю, разделил наш путь. Он пришел освободить нас от мрака и подарить нам свет. В Нем явилась благодать, милость, нежность Отца: Иисус есть воплощенная Любовь. Он не только Учитель мудрости, не только идеал, к которому мы стремимся и знаем, насколько мы от него далеки: Он – смысл жизни и истории – поставил Свой шатер среди нас.

3. Пастухи были первыми, кто увидел этот “шатер”, кто получил весть о рождении Иисуса.

Они стали первыми, потому что были из последних, отвергаемых. И они стали первыми потому, что бодрствовали в ночи, сторожа свое стадо. Вместе с ними и мы остановимся перед Младенцем, постоим в молчании. Вместе с ними возблагодарим Господа за то, что Он даровал нам Иисуса, и вместе с ними позволим подняться из глубины наших сердец восхвалению Его верности: Благословляем Тебя, Господи Боже Всевышний, уничиживший Себя ради нас. Будучи необъятным, Ты умалил Себя; будучи богатым, обнищал нас ради; будучи всемогущим, смирил Себя.
В эту ночь мы разделяем радость Благой Вести: Бог нас любит; Он любит нас настолько, что подарил нам Своего Сына, чтобы Он стал нам братом, светом в нашем мраке. Господь повторяет нам снова и снова: «Не бойтесь» (Лк 2,10). И я тоже повторяю вам: не бойтесь! Отец наш терпелив, Он любит нас, Он дарит нам Иисуса, чтобы вести нас по пути к Земле Обетованной. Он есть свет, просвещающий мрак. Он есть наш мир. Аминь.

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна