Нет тех, кто не стоит любви

Нет тех, кто не стоит любви

Про снесённые ларьки хочется поговорить? Ну, давайте поговорим.

Вопрос ведь как три копейки простой.

Не про законность – ну, не притворяйтесь, что вас законность волнует. Никогда не волновала, и вдруг взволновала. Если вас волнует законность – откажите от дома всем своим друзьям с черной или серой зарплатой, или уж не притворяйтесь. А также всем, кто снимает или сдает квартиру без договора.

И любимую домработницу не забудьте в ФМС сдать. У неё регистрация просрочена.

Короче, дорогие друзья.

Давайте без лицемерия.

На наших глазах огромной толпе ни в чём не повинных людей сломали жизнь. Почему-то.

Не потому, что они сделали что-то плохое. Не потому, что они поступили глупо. Даже не потому, что они нарушили неписанные табу нашего общества, переполненного  намёками.

Просто так сломали. Время пришло.

Все эти длинные юридические тексты, намёки на получающих баснословные деньги безымянных владельцев, потирание ручек, что кто-то лишится нетрудовых доходов, рассказы про гнилую шаурму и просроченные лекарства – всё это неубедительно. Потому что задачи убедить кого-то нет.

Есть задача – заболтать свой страх, что завтра придут за нами.

Ну, забалтывайте. Они же всё равно придут.

Вот что бы вы хотели увидеть в этот момент вокруг себя?

Понимаете, если человеку сломали жизнь, ему стоит сочувствовать и даже помогать. Все остальные реакции – объяснения, почему так, поиск плюсов от сложившегося положения, осознание своих выгод и потерь от произошедшего, рассмотрение вариантов дальнейшего и так далее – должны следовать строго после того, как вы проявили человеческую и христианскую реакцию на происходящее. Ну, нельзя, встретив нуждающегося, сперва прочесть ему лекцию о здоровом образе жизни и только потом перевязывать раны.

Добрый самаритянин, встретив жертву разбойного нападения, не стал рассказывать о том, что негоже одному ездить по пустынной дороге, не обыскал дополнительно пострадавшего на предмет пропущенных бандитами ценностей, не задумался о ритуальной стороне прикосновения к окровавленному человеку, как священник и левит до того – нет, он человека поднял, перевязал и поддержал. И это единственно верный пример христианского поведения.

А случись эта история в наши дни – ругались бы в интернете, кто прав – священник, левит, самаритянин или разбойники, небось.

Нет ровным счетом никакой разницы между путником из притчи и жертвами сноса ларьков, валютными ипотечниками, бездомными на улицах, детьми в больницах и вашим собственным ребёнком, который упал с табуретки.

Все пострадали. Всех стоит жалеть. “Нет тех, кто не стоит любви”. Поэт сказал, он знал о чем говорил.

А рассказы о том, почему не надо…

На Страшном Суде, извините, расскажете.

 

Berhin

 

Автор: Владимир Берхин,

Родился в Москве. Окончил исторический факультет МПГУ и аспирантуру по кафедре психологии МПГУ. Президент благотворительного фонда «Предание«.

 

 

Источник: Правмир

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна