L`Osservatore Romano: зачатие ребенка с ДНК трех лиц — моральное зло

L`Osservatore Romano: зачатие ребенка с ДНК трех лиц — моральное зло

О нравственном зле экспериментов по зачатию ребенка с ДНК трех лиц пишет на страницах L`Osservatore Romano Лаура Палаццани, преподаватель биоэтики в римском университете LUMSA.

американское издание New Scientist сообщило о том, что пять месяцев назад, в мае, в Мексике родился первый в мире ребенок  с тремя биологическими родителями. Мальчик несет в себе 3 ДНК: отца, матери и митохондриальную ДНК третьего лица — женщины-донора.

Вечером 27 сентября 2016 года в эксклюзивном репортаже американский журнал New Scientist сообщил о появлении в Мексике первого ребенка, родившегося благодаря новой технологии экстракорпорального оплодотворения с ДНК трех разных людей. В результате сложных манипуляций мальчик по имени Авраам, которому скоро исполнится полгода, получил ядерную ДНК двух родителей и митохондриальную ДНК женщины-донора, благодаря чему не унаследовал тяжелое генетическое заболевание своей матери.

На первый взгляд, пишет Палаццани, этот случай кажется биоэтически допустимым: используются технологии, чтобы родился ребенок без наследственной патологии.

Однако в действительности, подчеркивает автор, на сегодня данная технология имеет экспериментальный характер и официально разрешена только в Великобритании.

Эта технология не верифицирована и научно не подтверждена, а потому существует определенная непропорциональность между ожидаемой пользой (рождение ребенка без наследственного заболевания) и возможной опасностью.

Автор статьи утверждает, что технология замены митохондрий может вызвать серьезные генетические аномалии, так как она связана с переносом небольшой части ДНК, а значит и генетических признаков (около 0,05%).

Но узнать об этом невозможно сразу — понадобятся месяцы, а может, и годы наблюдения за развитием ребенка.

Преподаватель биоэтики Палаццани считает, что, применяя репродуктивные технологии, следует всегда принимать во внимание права всех субъектов: ценить естественное желание родителей иметь детей, но в такой же мере — верное право нерожденных не быть уничтоженными (автор имеет в виду редукцию «избыточных» эмбрионов ).

 

По материалам Сatholic.by

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна