Бог «питает слабость» к смиренным. Общая аудиенция 1 июня

Бог «питает слабость» к смиренным. Общая аудиенция 1 июня

Общую аудиенцию в среду 1 июня посвятил притче о мытаре и фарисее. Смирение является необходимым условием для того, чтобы принять Божье милосердие, подчеркнул Святейший Отец и предостерег верующих от фарисейства.

Фарисей молится напоказ, перечисляя свои заслуги – пост и уплату десятины. Тем не менее «его поведение и его слова» далеки от стиля Бога. Фарисей считает себя праведником, но пренебрегает самой главной заповедью: о любви к Богу и ближнему. Папа призвал задуматься не только о том, сколько мы молимся, но и о том, как мы молимся, нет ли в нашем сердце лицемерия и гордыни. Для молитвы необходимо безмолвие, чтобы «найти путь к своему сердцу», — ведь именно там говорит Бог и только от сердца мы можем выходить навстречу людям.

Противоположность фарисею – мытарь, молящийся в смирении и покаянии:

«Его молитва коротка, она не такая длинная, как у фарисея. ?Боже, будь милостив ко мне грешнику!? — и больше ничего». Эту молитву Папа предложил трижды повторить всем вместе.

Мытарь был человеком, который взыскивал налоги и поэтому не пользовался уважением, поскольку его считали близким к иностранным властителям. Этот человек знал об этом и молился в смирении, будучи уверенным лишь в том, что он грешен.

«Эта притча учит нас тому, что праведниками и грешниками становятся не в силу своей социальной принадлежности, а в зависимости от отношений с Богом и отношений с братьями».

Фарисей чувствует свое превосходство над другими людьми, которых он относит им к категории грешников, прелюбодеев и грабителей, — думая как раз о находившемся там мытаре. У фарисея было все, мытарь же вымаливает милосердие у Бога.

«Как прекрасно вымаливать милосердие у Бога! Представ перед Ним с пустыми руками, с обнаженным сердцем, признавая себя грешником, мытарь показывает всем нам то условие, которое необходимо для обретения прощения у Господа. В конце концов именно он, столь презираемый человек, становится иконой истинно верующего».

Фарисей же – это «образ испорченного человека, потому что гордыня искажает любое доброе дело, опустошает молитву и отдаляет от Бога и от людей.

«Фарисей – это икона испорченного человека, изображающего молитву. На самом деле он лишь красуется перед зеркалом. Развращенный человек, делающий вид, что он молится: так происходит в жизни тех, кто считают себя праведниками и с презрением судят других; это — испорченные лицемеры».

Богу угодно смирение, и именно оно является условием, необходимым для того, чтобы Он нас поднял, для того, чтобы испытать Его милосердие.

«Молитва гордеца не достигает сердца Бога, а молитва убогого его распахивает. Бог питает слабость к смиренным. Видя сердце смиренное, Бог полностью распахивает Свое сердце».

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна