На утренней Мессе в Доме Св. Марфы Папа Франциск размышлял о современных «Вавилонах», обреченных уничтожению
На утренней Мессе в часовне Дома Святой Марфы 29 ноября Папа Франциск прокомментировал два литургических чтения дня. Они, как и другие литургические тексты этой, предшествующей наступлению Адвента недели, посвящены эсхатологической тематике: так называемому «концу света» и завершению нашего личного земного пути. Сообщает корреспондент Vatican News София Халходжаева:
Первое чтение из Книги Откровения Святого Иоанна описывает разрушение Вавилона, прекрасного города, символа мирской жизни, «роскоши, самодостаточности, власти мира сего», отметил Папа. Второе чтение — из Евангелия от Луки — повествует о разрушении святого града Иерусалима.
В день суда Вавилон будет уничтожен под аккомпанемент победных возгласов. «Великая блудница» падёт, осуждённая Господом; она покажет своё истинное лицо: «Гнездо демонов, прибежище всякого нечистого духа». Под внешним великолепием проступит коррупция, праздники окажутся притворством. Разрушение Вавилона будет жестоким и «никто его больше не увидит»: «Больше не будут звучать в тебе звуки музыки, цитры, флейты и трубы; не будет прекрасных вечеринок, больше не будет в тебе никаких ремесленников, ибо ты город не труда, а коррупции — шум мельницы уже не будет слышен в тебе. Свет лампы больше не будет сиять в тебе — возможно, ты останешься освещённым городом, но без света. Это коррумпированная цивилизация, поэтому голоса жениха и невесты больше не будут слышны в тебе. Было так много пар, столько людей, но любви не будет. Это разрушение начинается изнутри и заканчивается, когда Господь говорит: ‘Достаточно’. Настанет также день, когда Господь скажет: ‘Достаточно иллюзии мира сего’. Это кризис цивилизации, которая считает себя гордой, самодостаточной, диктаторской, и она завершится именно так».
Иерусалим увидит свою погибель от иного типа разложения, продолжил Папа, — «от предательства любви, ибо он не смог распознать любовь Бога в Его Сыне». Священный город «будет растоптан язычниками», наказанный Господом, потому что он открыл двери своего сердца язычникам. «Существует язычество жизни, в нашем случае, христианской. Живём ли мы как христиане? Кажется, да. Но когда наша жизнь вводится в соблазн Вавилона и Иерусалима, она превращается в языческую. <…> Вы христиане? Так живите как христиане. Нельзя смешать воду с маслом, они всегда остаются самими собой. Цивилизация внутренне противоречивая, которая утверждает, будто она христианская, а живёт как языческая, обречена на гибель».
В завершение своей проповеди Святейший Отец призвал верующих поразмышлять о «Вавилонах» нашего времени, о многих могущественных империях, например, например, наводивших страх в прошедшем столетии, которые, однако, рухнули. «Подобным образом прекратят существование и великие города сегодняшнего дня, — подчеркнул Папа. — И так закончится наша жизнь, если мы продолжим идти путём язычества». Останутся лишь те, кто уповает на Господа, а потому «откроем наши сердца с надеждой и удалимся от язычества жизни».