Католическая монахиня была отлучена от Церкви за тайное служение в качестве священника

Католическая монахиня была отлучена от Церкви за тайное служение в качестве священника

На прошлой неделе в Цинциннати () монахиня был отлучена от Церкви и уволена из католического монашеского ордена после того как она призналась, что с весны этого года она тайно совершала священнодействия в качестве священника, сообщает Cincinnati.com.

67-летняя Летиция «Тиш» Роулз (Letetia “Tish” Rawles), принявшая монашеский постриг 47 лет назад, рассказала руководству своего ордена, что в апреле 2015 года она была рукоположена в священный сан последователями т. н. «движения римо-католических женщин-священников» (Roman Catholic Womenpriests), которое неоднократно подвергалось критике со стороны Церкви за искажение католического вероучения.

Л. Роулес возглавляла тайные богослужения и совершала другие священнодействия в общине, состоявшей из обитателей дома для престарелых в Цинциннати, где проживала сама.

Ее сторонники во вторник обратились в Ватикан с просьбой, чтобы тяжко больной Летиции Роулз было позволено присоединиться к католической монашеской общине сестер Святейшей Крови, которая находится в г. Дейтон (Огайо). В направленном в адрес Святого Престола письме говорится, что Л. Роулз на протяжении десятилетий служила Церкви в качестве наставника и воспитателя. Составители обращения просят церковные власти не лишать Л. Роулз монашеского звания, пусть даже Церковь не признает ее рукоположения.

В соответствии с нормами канонического права Католической Церкви Роулес была отлучена, или отделила себя от Церкви в тот день, когда была «рукоположена» во священника. Президент общины сестер Святейшей Крови Джойс Леман (Joyce Lehman), чьи слова приводит издание, признала, что у религиозного ордена не было другого выхода, кроме как уволить Летицию Роулес.

Дж. Леман рассказала, что после того как стало известно о возможном «рукоположении» Летиции Роулз, она попросила монахиню подтвердить или опровергнуть эту информацию. В ответ Л. Роулз признала, что в апреле она «была рукоположена в священный сан».

«Она пошла против учения Католической Церкви, — сказала Джойс Леман. — Нам не понадобилось принимать какое-то особенно серьезное решение: она была уволена по причине ее действий».

Руководитель общины отметила также, что она и другие члены общины Святейшей Крови «были шокированы, узнав, что одна из членов ордена два года готовилась к рукоположению, а затем приняла священный сан».

«Она держала это в секрете от нас, — рассказала Дж. Леман. — Невозможно представить, что она не осознавала последствий. И эти последствия не должны стать для нее сюрпризом».

Хотя Летиция Роулз больше не является членом ордена сестер Святейшей Крови, Джойс Леман сказала, что орден позаботится о том, чтобы она продолжила получать медицинскую помощь и имела жилье.

«Мы находимся в процессе организации некоторой финансовой поддержки, — рассказала она изданию. — Не потому, что она являлась членом нашего ордена, но просто потому, что она человек, который нуждается в помощи».


Женское — дискуссионный вопрос для католической традиции?

В католической среде вопрос о рукоположении женщин обсуждается в течение многих лет, и национальные опросы, проводившиеся в Соединенных Штатах, показывают, что большинство американских католиков считают, что Церковь должна разрешить его. По данным опроса исследовательской группы Pew Research Center, проведенного в июне этого года, 59% католиков-американцев поддержали эту идею.

Сторонники женского священства считают, что женщины-священники могли бы хотя бы частично решить проблему серьезного дефицита католических священников в Соединенных Штатах и в других частях мира, а также утверждают, что в Новом Завете не содержится прямых указаний на то, что священство является исключительной прерогативой мужчин. Кроме того, выступающие в поддержку этой идеи апеллируют к неким историческим свидетельствам, которые якобы подтверждают, что древняя Церковь знала примеры женского священства.

Тем не менее, Святейший Престол отвергает возможность рукоположения женщин. Учение Католической Церкви в данном вопросе основывается на трудах отцов Церкви и текстах Нового Завета, которые говорят о том, что женщина не может учить или иметь власть над мужчиной (см. 1 Кор 11, 3-16).

Официальная позиция Ватикана получила закрепление в виде апостольского послания св. Иоанна Павла II “Ordinatio Sacerdotalis”, опубликованного 22 мая 1994 года.

В документе, в частности, сказано:

«Итак, для того, чтобы удалить все сомнения в отношении сего весьма важного вопроса, который относится к самому божественному устроению Церкви, в силу моего служения ради утверждения братьев (Лк 22:32) я объявляю, что Церковь не имеет никакого права возлагать священный сан на женщин, и что этого суждения должны безоговорочно придерживаться все верные христиане».

За прошедшее время позиция Ватикана относительно этого вопроса не претерпела изменений.

Что касается Папы Франциска, которого многие считают реформатором, то за два с половиной года своего понтификата он не показал ни малейшего признака сочувствия идее рукоположения женщин. Аргентинский понтифик также считает, что этот вопрос был раз и навсегда решен Папой Иоанном Павлом II.

Однако внутри Католической Церкви существует небольшое, но растущее движение в поддержку рукоположения женщин, которое пытается оказывать давление на эту позицию Ватикана. Неким переходным вариантом, который активно обсуждается в католической среде, может стать .

По материалам rublev.com 

(Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.)

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна