Дневник Синода, 24 октября: «Семья — это не “пожизненное заключение” любви, а её освобождение»

Дневник Синода, 24 октября: «Семья — это не “пожизненное заключение” любви, а её освобождение»

Все главные темы Синода звучат в формулировках его заключительного текста — Итогового доклада, как мы предпочитаем его называть, — всего 94 статьи. Сегодня мы передали весь этот материал Папе Франциску. После стольких дней работы, мы, несомненно, гораздо лучше понимаем обстоятельства, в которых сегодня живут семья и Церковь во всём мире. Это, наверно, самое потрясающее, что было на Синоде: общение Католической Церкви, кафоличность, народ Божий, который идёт вместе, как напомнил нам . Ведь слово “синод”, syn-hodon, значит именно это: “идти вместе”. И это народ, который идёт вместе к определённой цели, потому что есть Некто, Кто ведёт это сообщество. Действительно, образ парламента не подходит к этому собранию: направление его движения определяют не различные партии, конфликтующие между собою, но нечто невидимое, что позволяет существовать видимому: Святой Дух, Единство во Христе, Единство cum Petro et sub Petro — вместе с Петром и под его руководством.

Наверное, две главных темы, два “русла” этого собрания — призвание и миссия семьи — могли бы быть разработаны более глубоко. В частности, мне лично не хватило более углубленного понимания того, каким образом семья как призвание определяет жизнь человека, получившего от Бога это призвание. Мне хотелось больше услышать о том, какова сила этого обещания, которое дается навсегда, о том, каким образом высокий идеал призвания реализует личность человека, делает его счастливым, даёт ему возможнось совершенствовать свою жизнь до последней секунды. Молодёжь нуждается в высоких идеалах, в широких горизонтах, а не в приуменьшении идеала, его “снижении” и “сужении”. Неправда, что люди боятся этого “навсегда”, что для них это слишком высокий идеал. Они боятся его, потому не знают его, потому что никто не предлагает его им, потому что никто не показывает им красоту и “выгоду” этого идеала для их жизни.

И здесь мы переходим ко второму “руслу” этого Синода — миссии семьи. Самый важный аспект, который, возможно, требует большего внимания, — это семья как субъект миссии, как субъект пастырской деятельности. Иногда бы смотрим на семью с точки зрения приходских “чиновников” или “экспертов” по определённым вопросам. Тогда как первая миссия семьи — это жить своим призванием, свидетельствовать в церковной общине и в обществе о том, каким образом личность реализует себя в этом призвании, и как общество строится благодаря этому призванию. Осознание этого, этой прочной основы, даёт возможность воспитывать детей и другие семьи, и пары, готовящиеся к тому же жизненному приключению, чтобы показать им: семья — это не “пожизненное заключение” любви, а её пожизненное освобождение. Из этого осознания проиисходит гостеприимство в глубочайшем смысле — как принятие другого человека как блага для меня, как усыновление и удочерение, взаимная попомощь в трудностях и в воспитании детей. Из него происходит вкус празднования особых моментов нашей жизни.

Теперь весь этот материал передан Папе. Что он будет с ним делать? Папа принял решение опубликовать результаты этого Синода, то есть все эти 94 статьи, вместе с результатами голосования. Завершая работу Синода, Папа Франциск сказал, что Синод осветил светом веры проблемы, связанные с семьёй, что мы смогли лучше понять институт семьи и её важность для Церкви и общества. Теперь мы возвращаемся в наши епархии. Продолжим идти вместе (syn-hodon) и возвещать людям красоту и радость христианской семьи. До встречи!

Архиепископ
Рим, 24 октября 2015

 

Источник: Информационая служба Архиепархии Божией Матери в Москве

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна