Воскреснут ли наши тела?

Догма веры о том, что каждому смертному Бог вернет полноту жизни и, следовательно, его плоть берет начало в учении Иисуса Христа, и, прежде всего — в фактах Его воскресения и вознесения. Иисус Христос вознесся на небеса в плоти, которая была Его земной плотью, которая после смерти была положена во гробе и которая три дня спустя воскресла: «Посмотрите на руки Мои и на Ноги Мои: это Я Сам» (Лк 24,39). Однако нас интересует вопрос о том, обретут ли наши тела, обратившиеся в прах, ставшие кормом для других живых существ, свою изначальную химико-физическую структуру и форму? Сможет ли наша плоть пройти обратный путь вековых химических трансформаций?

Св. Августин писал, что воскресение Христово побуждает нас к тому, чтобы без сомнения уверовать в собственное воскресение, которое обязательно наступит. Точно так, как Он вернул жизнь собственному телу, Он вернет жизнь и нашей плоти «в последний день» (Ин 6,39-40.44.54; 11,24); «при конце света». Общее воскресение мертвых связано со вторым пришествием Христа (Парусией): Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде (1 Фес 4,16). Нам неизвестно, насколько сходными будут наши тела после воскресения с нашими земными телами. Несомненно, они не будут состоять из тех частиц материи, которые на протяжении нашей жизни изменяли свой состав неоднократно. Однако они будут брать в них свое начало, будут иметь идентичную форму, будут настолько глубоко закореневшие в предыдущих телесных элементах человека, что возможным будет их принять за сходные с нашей земной плотью. Хотелось бы сказать, что они будут мгновенно отреставрированы, состоится клонирование личных генетических кодов, матрицы которых хранят в себе наши бессмертные души; в то же время, мы осознаем тот факт, что такая гипотеза может толкнуть эту истину веры в тесный мешок наших чрезвычайно ограниченных знаний.
Способ совершения всеобщего воскресения выходит за горизонты нашего разума. «Но скажет кто-нибудь: «как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?» Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно(…). Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; (…) мертвые воскреснут нетленными (…). Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1Кор 15,35-37. 24. 42-53).» (ККЦ 999). Для св. Павла остается ясным одно: «Мы веруем в истинное воскресение той плоти, которую теперь имеем». Однако сеется в гроб тело тленное, восстает нетленное, «тело духовное» (1 Кор 15,44). Мы обретем тело, оснащенное сверхъестественными возможностями — благодатью предвидения, неощущением боли, умением созерцать лик Бога «глаза в глаза», освобожденное от ощущения времени и неминуемости смерти, принимающее участие в жизни и славе самого Бога.

Многие современники уверовали в индусскую идею реинкарнации — возвращения к жизни в другом, обычно нечеловеческом теле, возвращения многократного, ведущего к полному исчезновению. Христианская идея не обрекает человека на многочисленные и унизительные перевоплощения, заканчивающиеся исчезновением в мире нирваны. Напротив, она предоставляет каждому человеку с его душой и телом место в доме славы Всевышнего Бога, где плоть будет членом Его вечной радости, силы и властвования.

Читая молитву «Верую», мы произносим слова «Верую в воскресение плоти», т.е. утверждаем нашу веру в то, что также и наше тело, обреченное на смерть и тленность, воскреснет для новой жизни. К тому же, оно не только будет реконструировано, а и обретет новые черты, присущие участникам славы, силы и властвования воскресшего Христа, чтобы вместе со своей телесностью оно обрело покой в Стране, Великолепием и Сутью которой будет сам Бог.

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна