Ватиканская Конгрегация вероучения издала инструкцию о христианском погребении и кремации

Ватиканская Конгрегация вероучения издала инструкцию о христианском погребении и кремации

Обнародован документ ватиканской Конгрегации вероучения «Ad resurgendum cum Christo» о погребении усопших в священных местах, рекомендованных Церковью по вероучительным и пастырским соображениям, и о хранении праха в случае кремации.

стала повсеместно распространенной практикой, как пояснил на презентации документа префект Конгрегации вероучения кард. Герхард Мюллер, и эту практику нередко сопровождает обычай хранить прах усопшего дома, в виде реликвий или же развеивать его. Все эти обычаи не регламентированы канонами, и новый документ нацелен как раз на разъяснение верующим того, CARDINAL MULLER BURIAL PRACTICESкаким образом следует относиться к останкам усопших в духе уважения и любви, так чтобы это отношение выражало христианский смысл смерти и надежды на воскресение. Кардинал Мюллер назвал этот контекст «вызовом для благовествования смерти». усопших является одним из телесных дел милосердия, и тело – как пояснил в свою очередь секретарь Международной богословской комиссии Серж Томас Бонино, не может быть предметом произвольных манипуляций, поскольку оно является нашим «смиренным спутником в вечности», подчеркнул священник.

Инструкция, одобренная Папой Франциском 18 марта и датированная 15 августа 2016 г., была обнародована лишь 25 октября.

Ее двойная цель состоит в том, чтобы подчеркнуть “вероучительные и пастырские доводы в пользу предпочтения погребения останков верующих и изложить нормы, имеющие отношение к сохранению пепла в случае кремации”.

С тех пор, как Католическая Церковь впервые разрешила кремацию в 1963 г., “практика кремации особенно расширилась во многих странах, но одновременно новые идеи вопреки учению Церкви также стали широко распространяться”, отмечает в своем документе Конгрегация вероучения.

ansa1094017_articolo“Следуя древнейшей христианской традиции, Церковь настойчиво рекомендует, чтобы тела покойников были погребаемы на кладбищах или в других священных местах”, — заявляет документ Конгрегация вероучения.

“В память о смерти, погребении и воскресении Господа тайна, которая отражает христианское понимание смерти, — погребение является, прежде всего, самым подходящим способом выразить веру и надежду на воскресение тела”.

В заявлении Конгрегация вероучения также отмечается:

«Погребая тело верующего, Церковь подтверждает свою веру в воскресение тела и намеревается показать великое достоинство человеческого тела как неотъемлемой части человеческой личности, тело которой является частью ее идентичности. Она не может, поэтому, поощрять отношения или разрешать обряды, которые включают ошибочные идеи о смерти, такие, которые рассматривают как категорическое уничтожение человека или момент слияния с Матерью Природой или вселенной, или как этап в цикле регенерации, или как категорическое освобождение из “тюрьмы” тела …»

«Похороны верующего, совершаемые на кладбищах или других священных местах, поощряют членов семьи и христианское сообщество в целом молиться и помнить об умерших, в то же время способствуя почитанию мучеников и святых», — отмечают в Конгрегации вероучения.

3Возвращаясь к теме кремации, Конгрегация определяет следующее:

“При обстоятельствах, когда кремация выбрана из-за санитарных, экономических или социальных соображений, этот выбор никогда не должен нарушать явно указанных или обоснованно выводимых пожеланий покойного верующего”.

“Церковь продолжает предпочитать практику захоронения тела покойного, потому что это выказывает большее уважение к покойному. Тем не менее, кремация не запрещена, если она не была выбрана по причинам, противоречащим христианскому вероучению”.

ansa685865_articoloВажнейшее указание документа заключается в том, что прах усопшего должен храниться в священном месте, то есть на кладбище, в храме или в ином месте, специально отведенном церковными властями для этой цели:

“Когда по законным побуждениям кремация тела была выбрана, прах верующего должен быть похоронен в священном месте, то есть, на кладбище или, в определенных случаях, в церкви или на участке, который был выбран с этой целью и освящен компетентной церковной властью”.

Прах недопустимо развеивать или использовать для создания памятных реликвий, его нельзя хранить дома, кроме исключительных случаев:URN CREMATION NEW YORK

“Сохранение пепла покойного во внутреннем месте жительства не разрешено” кроме “серьезных и исключительных случаев, зависящих от культурных условий ограниченной природы” — с разрешения епископа. “Пепел не может быть разделен между различными членами семьи, и должное уважение должно сохраняться относительно обстоятельств такого хранения”.

Как объяснил во время презентации советник Конгрегации вероучения монс. Анхель Родригес Луньо, при хранении праха дома есть риск «забвения или неуважения, особенно при смене поколений», кроме того, есть риск «нездоровых» форм соблюдения траура. Но главная причина запрета хранить прах дома состоит в том, что верные «являются частью Церкви, объектом молитвы и памяти живых, и их останки должны быть приняты Церковью и храниться с уважением на протяжении веков в местах, благословленных Церковью с этой целью, так чтобы это содействовало памяти и молитве других родственников и всей общины».

snimokЧтобы избежать любых проявлений пантеизма, натурализма или нигилизма, не разрешается развеивать прах верующего в воздухе, на земле, в море или любым другим способом. При этом прах не может быть сохранен в сувенирах, частях драгоценностей или других объектах”.

“Когда покойный сам просил о кремации и рассеивании своего пепла по причинам, противным христианской вере, в христианском погребении этому человеку должно быть отказано согласно нормам закона”, — заключила Конгрегация вероучения.

CARDINAL MULLER BURIAL PRACTICESНа конкретный вопрос о растущей тенденции в его родной Германии т. н. «лесных погребений», где люди платят, чтобы прах в урнах был захороненных у основания дерева в назначенном лесном могильнике, кардинал Мюллер сказал, что немецкие епископы не были в восторге от этой идеи, но приняли её с оговоркой, что на дереве будет отмечаться имя человека, похороненного в его основании.

В Соединенных Штатах Америки и других странах все большее число католических кладбищ выделяют участки для т. н. «зеленых погребений» тел, которые не были забальзамированы, а просто помещаются в простые деревянные гробы и в конечном итоге должны будут полностью разложиться.

«Мы верим в воскресение тела, и это должно быть принципом нашего понимания и практики», — сказал кардинал Мюллер в интервью американскому католическому агентству CNS, отметив, что существует разница между учетом естественного распада тела при сохранении окружающей среды и рассматриванием тела умершего в первую очередь в качестве удобрения для растений и деревьев.

 

По материалам Радио Ватикана и Catholic News Service

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна