Ватикан надеется на примирение с лефевристами

«Я рассчитываю на успешное завершение переговоров с Братством св. Пия X. Если у него возникнут какие-то сомнения относительно представленной ему вероучительной преамбулы, мы готовы дать соответствующие разъяснения. Но в данный момент я даже не рассматриваю такую возможность и надеюсь, что Братство примет указанный документ», — заявил секретарь Ватиканской комиссии «Ecclesia Dei» прелат Гвидо Поццо в интервью телестудии «Gloria».
В пятницу 7 октября в местечке Альбано под Римом высшие иерархи лефевристов соберутся, чтобы решить вопрос о принятии вероучительной преамбулы, предложенной им в итоге продолжающихся два года переговоров со Святым Престолом, цель которых – предоставление Братству св. Пия X канонической миссии в Католической Церкви. Одним из участников этих переговоров как раз и был священник Поццо.

«Мои впечатления, вынесенные с этих переговоров, весьма положительны, — сказал о. Гвидо Поццо в своем телеинтервью. – Диалог был открытым, искренним, временами весьма живым. Но этого и следовало ожидать, принимая во внимание поднимаемые на обсуждении темы. Выводы пока делать рано, но всё же можно утверждать, что мы достигли важного, я бы сказал решающего рубежа на пути глубокого проникновения в суть точки зрения Братства, как и экспертов Конгрегации доктрины веры. Теперь пришло время проанализировать разногласия, чтобы увидеть, возможно ли разрешить поднятые нами вероучительные проблемы».
Секретарь Ватиканской дикастерии подчеркнул, что, несмотря на всевозможные «сливы информации» в масс-медиа, основные положения вероучительной преамбулы остаются в секрете и неизвестны широкой публике. Он также отметил, что ничуть не опасается присутствия лефевристов в рядах Католической Церкви, хотя и отдает себе отчет в проблемах, которые в связи с этим могут возникнуть. «Те, кто истинно и в полной мере являются католиками, имеют не только право, но и обязанность быть в Католической Церкви везде, где она только находится. В истории уже были такие случаи», — сказал о. Поццо.

Далее он призвал заново открыть достоинства дособорной литургии, признавшись, что сам начал служить ее лишь после опубликования Папского Motu proprio «Summorum Pontificum». «Но благодаря обучению в Григорианском университете я с самого начала умел отличать подлинную позицию Священного Учительства Церкви от того, что предлагают богословы, — заметил прелат. – Я отдавал себе отчет, что тот великий хаос, который водворился в литургической жизни Церкви после 1968 г., не имеет ничего общего с волей Папы». По его убеждению, предубеждения против старой формы Мессы существующие в современной Церкви, проистекают от недостатка литургической формации.
«Очень важно продвигать старый обряд, — добавил о. Поццо, — поскольку в нем ясно вырадены и должным образом оценены определенные ценности, определенные аспекты литургии, которые заслуживают того, чтобы сохраняться. При этом я не имею в виду исключительно латинский язык или григорианский хорал. Я имею в виду ощущение тайны, сакральность, понимание Евхаристии как жертвы, реальное и субстанциальное присутствие Христа, а также тот факт, что этот обряд оставляет место сосредоточению, духовному переживанию литургии. Это – сущностные элементы, наиболее выразительным образом отраженные в старом обряде. Я не утверждаю, что их нет в Мессе Павла VI, но в прежнем обряде они куда более выразительны и это может обогатить и тех, кто обычно служит в ординарной форме обряда. Не исключено, что в будущем обе формы будут объединены, отдельные их элементы соединятся и будут взаимно обогащать друг друга. Но этого не стоит ожидать в ближайшее время. И такие решения не принимаются за письменным столом. Они требуют созревания всего народа Божия, который должен понять значимость обеих литургических форм одного и того же римского обряда».

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна