В воскресенье Доброго Пастыря Бенедикт XVI рукоположил девять новых пресвитеров

В воскресенье Доброго Пастыря, 29 апреля с.г., в ходе Мессы в базилике Св. Петра преподал священническое рукоположение девяти епархиальным диаконам. В своей проповеди перед рукоположением Святой Отец призвал обратить внимание на то обстоятельство, что Иисус сам себя называет «Добрым пастырем», который жертвует собой за овец, чтобы они «имели жизнь и имели в избытке».
«Вот это и есть характерная черта пастыря, — продолжил Бенедикт XVI, — которая отличает прежде всего Самого Иисуса, творящего волю пославшего Его Отца. Первоочередным заданием библейского царя-пастыря было управление народом Божьим, обеспечение его единства и указание ему путей. Это царственное служение вполне реализовалось в Иисусе Христе в его жертвенном аспекте, когда Он пожертвовал Своей жизнью. Короче говоря, оно реализуется в таинстве Креста, т.е. в высшем акте уничижения и жертвенной любви. Как сказал когда-то авва Феодор Студит: “Крестом мы, овцы Христовы, были собраны в одно стало и предназначены для обителей небесных”».

Далее Папа отметил, что напоминание об этой истине заключено в самом обряде , особенно в том моменте, когда неопресвитерам вручают хлеб и вино и призывают, совершая Евхаристию, уподобить свою жизнь тайне Креста Христова. «Тем самым подчеркивается, — сказал Бенедикт XVI, — что ежедневное служение Мессы – это не просто некое ритуальное действие священника, а исполнение миссии, в которую полным и глубинным образом вовлекается всё его существование в общении с Христом Воскресшим, Который постоянно приносит искупительную жертву в Своей Церкви. И это евхаристическо-жертвенное измерение неразрывно связано с пастырским измерением, образуя существо истины и спасающей силы, от которой зависит эффективность любого действия. Очевидно, мы здесь не ограничиваем эффективность ее психологическим или социальным значением, а имеем в виду витальную плодоносную силу Божия присутствия в ее глубоко человеческом аспекте. Сами по себе проповедь, дела и всякого рода жесты, производимые Церковью в рамках всевозможных инициатив, утратили бы всякую эффективность, если бы при этом не совершалось Жертвоприношение Христа. А совершать его поручено рукоположенным священникам».

Из девяти новых священников 8 будут служить в приходах Римской архиепархии. Еще один – вьетнамец Жозеф Ву Ван Хьеу, закончивший римскую «Альмо Колледжо Капраника» и рукоположенный для епархии Буй Тью во Вьетнаме. Ту же Коллегию «Капраника» закончил и 42-летний Пьеро Гало, ранее работавший в судебных органах итальянского государства.
Еще трое неопресвитеров закончили Главную Понтификальную Римскую семинарию. Это Джузеппе Чиппителли, Клаудио Фаббри и Альфредо Тедеско. Последний был активистом «Католического действия» в приходе Санта Мария делла Мерчеде, имеет научную степень в области химии, однако в какой-то момент осознал, что то, чем он жил до сих пор, «было слишком узким». В 22 года он поступил в Римскую семинарию на подготовительный курс, а теперь, когда ему 30, ее закончил. На Мессе, на которой Папа преподал Альфредо священническое рукоположение, присутствовала его бывшая невеста со своим будущим мужем.
Наконец, еще четверо новых священников получили формацию в Римской епархиальной семинарии Redemptoris Mater, в которую поступают выходцы из движения Неокатехуменального Пути. Это 30-летний ивуариец Жан Флоран Агбо, колумбиец Хорхе Александер Суарес Барбаран, 27-лентий уроженец Виченцы Даниэле Наталидзи и Роман Марко Сантарелли, которому в ноябре исполняется 30. Пилот частного самолета, мечтавший летать на Боинге-747, он осознал свое призвание в ходе Всемирного Дня Молодежи в Торонто в 2002 г.. По его собственному признанию, глас Божий был им услышан через Иоанна Павла II, призвавшего молодежь без страха следовать за Иисусом. Спустя два года Роман поступил в семинарию, курируемую Движением неокатехумената, к которому он и раньше принадлежал.

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна