В Ватикане состоялась консистория с возведением в кардинальское достоинство девятнадцати иерархов

Кардинальский сан – это не декорация, и у того, кто становится кардиналом, сердце должно быть преисполнено любви. говорил об этом, обращаясь к новым кардиналам, возведенным в сан во время консистории в соборе Святого Петра. В церемонии принял участие и Папа на покое Бенедикт XVI.
Головной убор кардинала – не украшение, призванное отличать руководителя, но символ призвания к высочайшему служению. Это служение велико, как сама христианская любовь, оно преисполнено благожелательности и нацелено на справедливость, оно изобилует надеждой и прощением. Кардинал – это человек, у которого нет иной любви, кроме Церкви, и который поддерживает Папу, подобно брату.
В соборе Святого Петра присутствовало 19 из 20-ти новоназначенных кардиналов – не приехал только один из них, Пимиенто Родригес из Колумбии, которому уже за девяносто. Папа Франциск построил своё обращение на «гимне любви» из 13-ой главы Первого Послания Святого Апостола Павла к Коринфянам. Именно словами Апостола Народов о любви должны руководствоваться , отметил Святой Отец.

«Речь идет о кардинальском достоинстве, а не о знаке почёта. Об этом говорит само слово – ‘кардинал’, оно напоминает о ‘cardine’, то есть это не какой-то аксессуар или украшение, некий почетный знак, а стержень, опора, существенная для жизни общины».

Богослужение проходило в атмосфере особой торжественности. Аплодисменты были объявлены неуместными, — не для того чтобы сделать радость менее ощутимой, но чтобы подчеркнуть важность молитвенной тишины. Тишина становится осязаемой, когда Папа Франциск, разбирая «гимн любви», напоминает, что перечисленные в нем чувства должны отражать сущность Церкви:

«Чем больше ответственность в церковном служении, тем шире должно быть сердце, расширяясь согласно мере сердца Христова. Великодушие в определенном смысле является синонимом вселенскости: это значит любовь без границ, но в то же время любовь внимательная к отдельным ситуациям и выражающаяся в конкретных делах. Любить великое, не пренебрегая малым, любить малое в перспективе великого (…). Уметь любить и быть доброжелательными. Доброжелательность означает твердое и последовательное намерение желать добра всем и всегда, даже тем, кто нас не любит».

Любовь «не завидует, не превозносится, не гордится»: от этих искушений, заметил Папа, не застрахованы даже церковные иерархи. Она «не бесчинствует и не ищет своего»: это опасность для тех, кто сосредоточен на самом себе и не замечает достоинств других людей:

«Тот, кто сосредоточен на самом себе, неизбежно будет искать собственный интерес, и ему кажется, будто так и надо. Этот интерес может быть покрыт благородным одеянием, но под ним всегда скрыт ‘свой интерес’. Любовь же ‘рассредоточивает’, ставя тебя в истинный центр, которым является один только Христос. И тогда ты начинаешь уважать других и заботиться об их благе».

Любовь «не раздражается» и «не мыслит зла»: Папа отметил, что в жизни пастыря нет недостатка в поводах для раздражения. Это происходит и в отношениях между собратьями, и в таких случаях – добавил Папа – «к нам меньше снисхождения». И только любовь освобождает:
«Она освобождает нас от опасности реагировать импульсивно, говорить и делать ошибочные вещи; но прежде всего она освобождает от смертельного риска накапливаемого гнева, который мы таим в себе и который заставляет нас помнить о полученном зле. Это неприемлемо для служителя Церкви. Если еще как-то можно извинить вспышку гнева, которая сразу угасает, то это невозможно в отношении злопамятности. Да сохранит нас от этого Бог».

Тот, кто любит, «не радуется неправде, а сорадуется истине». Человек Божий «возлюбил истину», которую олицетворяет Иисус.
В завершение Папа истолковал последние слова «гимна любви»: она «все покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит».

«Любовь Христова, излитая Святым Духом в наши сердца, позволяет нам жить так, быть такими: людьми, способными всегда прощать, внушать доверие – ибо они преисполнены веры в Бога, — способными всегда вселять надежду – ибо оны полны надежды на Бога; людьми, умеющими с терпением относиться к любой ситуации, к каждому блрату и сестре, в единении со Христом, Который с любовью понёс бремя всех наших грехов».

Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна