В первый день Великого Поста Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих больше трудиться и не впадать в уныние

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем слове по окончании богослужения в понедельник первой седмицы Великого Поста в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря призвал верующих больше трудиться и предостерег от греха праздности. «По мере того, как люди стали высвобождать всё больше времени, на место труда стала приходить праздность. Праздность – это не отдых. Праздность – это не восстановление своих сил. Праздность – это пустое времяпровождение», — сказал он.
По словам Патриарха, библейская заповедь о труде – это заповедь, определяющая образ жизни человека «в условиях, в которых оказались всё человечество, весь мир, весь космос через грехопадение».
Поскольку человеческое сердце не терпит пустоты, «в душу праздного человека входит нечто опасное для его духовной, а нередко и физической жизни. Входят дурные помыслы, а вслед за ними – дурные слова, ведь чаще всего от праздности мы пустословим, чаще всего от праздности мы произносим праздные слова, за каждое из которых дадим ответ перед Господом. Нередко праздность приводит к тому, что эти пустые, праздные слова начинают наполняться желчью и злобой по отношению к нашим ближним», — подчеркнул предстоятель Русской Православной Церкви.
Патриарх призвал помнить о том, что труд – это «величайшая христианская добродетель», особенно для современных людей, «которые, опираясь на достижения разума, на технологии, на финансы, могут с легкостью высвобождать время для праздности».

В тот же первый день Великого Поста Патриарх Кирилл возглавил Великое Повечерие с чтением великого канона преподобного Андрея Критского в храме Христа Спасителя. В своей проповеди на этом богослужении он затронул тему уныния, отметив, что в основе этого чувства – маловерие, «вера, которая не имеет плода, ибо самый яркий плод веры – это надежда».
По словам Патриарха, человек, живущий верой в Бога, исполненный надежды на Творца, «обладает внутренней силой делать всё, чтобы решать возникающие перед ним задачи», и, в отличие от неверующих, «не подвержен чувству уныния».
«Дух уныния – это негативная сила, разрушающая целостность человеческой жизни. Уныние и сила несовместимы. Когда же уныние охватывает общества и народы, такие народы перестают быть жизнеспособными», — подвел итог предстоятель .

Источник: Интерфакс-Религия

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна