Таинство Крещения

От начала мира вода, как предивное Божье творение, является источником жизни. Уже в первых словах Священного Писания мы видим ее как „открытую” Святым Духом. Мы читаем: „земля была хаосом и пустошью … А Божий Дух веял над водами”. Бог многократно использует в своих действиях символику воды, которая для одних является исцелением, а для других ? погибелью. И, однако, это одна и та же вода, которая омывает, дарит жизнь, радость и красоту.
Знаете ли вы, , о каком-то особенном событии в истории нашего спасения, в котором Бог использовал воду?
Одним из таких событий был Потоп, который Господь Бог низвёл на землю как наказание человечества за грехи. Воды Потопа предвозвещали иные воды, воды крещения, которыми уничтожается всякое зло и преподаётся новая жизнь всем вступающим в них.
Другим предвозвещением освобождения, достигаемым через , был переход израильтян через Красное Море. Для израильтян море было спасением, а для египтян ? погибелью. В пустыне Бог через Моисея поит свой народ водой со скалы. Этой водой поддерживается его жизнь.
И, наконец, предвозвещением крещения стал переход израильтян через реку Иордан в завершение их путешествия в Обетованную Землю. После этого события Божий народ получил в дар Землю, бывшую прообразом вечной жизни.
Все заповеди Ветхого Завета исполняются в Иисусе Христе. Своё общественное служение Он начинает с принятия крещения от Иоанна Крестителя.
Хотя крещение Иоанново предназначалось для грешников, Иисус Христос приступил к нему добровольно. Он сделал это, чтобы продемонстрировать Свою готовность взять на Себя грехи всех людей. В крещении Иисуса уже предзнаменовалась Его смерть. Иисус отдает Свою жизнь, чтобы одарить нас Божественной жизнью. Кровь и вода, которые истекли из пронзённого ребра распятого Иисуса, указывают на Таинства крещения и Евхаристии. Крещение черпает свою силу из креста Иисуса и Его смерти.
О крещении в Церкви напоминает нам святой апостол Павел, когда говорит: «когда мы крестились, чтобы соединиться с Христом Иисусом, мы тем самым разделили Его смерть; крещением – соучастием в смерти – мы погребли себя с Ним. И теперь, подобно Христу, воскрешённому из мёртвых величием Славы Отца, мы тоже сможем жить новой жизнью» (Рим 6, 3-4).
Крещальная вода уничтожает всякое зло, очищает нас, омывает и дарит нам новую жизнь, радость и святость.

Необходимость крещения

Сам Господь Иисус подтверждает, что крещение необходимо для спасения. Поэтому Он повелевает Своим ученикам возвещать Евангелие и крестить все народы. Крещение необходимо для спасения тем, кому было возвещено Евангелие и кто имел возможность просить об этом Таинстве. Иисус Христос прямо учит, что только тот, кто уверует и приступит к крещению, будет спасён.
Через крещение Господь Бог посылает людям дары освящающей благодати, благодаря которой человек становится святым. Освящающая благодать – это дар от Бога, превращающий нас в Божьих детей. Это происходит в тот момент, когда священник поливает голову ребенка святой водой и произносит слова: «я крещу тебя во имя Отца и Сына, и Святого Духа».
Вот в этот момент в душу ребенка и входит Святой Дух, смывая первородный грех и принося с Собой Божию благодать. Если крещение принимает ребёнок в сознательном возрасте или взрослый, то Бог в этом Таинстве упраздняет все соделанные им прежде грехи, а также освобождает от всех наказаний за грехи. Мы можем утверждать, что крещёный человек заново рождается на свет: рождается от воды и Духа.
Крещение не только изглаживает грехи, но и делает нас Божьими детьми, храмом Святого Духа, членами Мистического Тела Христова, т.е. Церкви. Оно преподносит нам дар спасительной благодати, которая помогает нам уверовать в Бога, любить Его и жить согласно Его заповедям. Кроме того, крещение открывает нам доступ ко всем другим святым Таинствам. Без святого крещения мы не можем принять никакого другого Таинства. Крещение есть первое и важнейшее Таинство. Это Таинство можно принять только один раз в жизни, так как оно запечатлевает нашу душу знаком Богосыновства, свидетельствует о нашей принадлежности Христу. Тот, кто был однажды крещен, уже никогда не сможет стать таким, каким был до крещения. Крещёный человек обязан вести христианский образ жизни и бесстрашно исповедовать Иисуса Христа перед другими людьми, не скрывая своей веры в Него.

Материалы подготовила сестра Рафаила Годий

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна