Слово Папы Франциска перед полуденной молитвой «Angelus» 30 октября 2016 г.

Слово Папы Франциска перед полуденной молитвой «Angelus» 30 октября 2016 г.

Дорогие братья и сёстры, здравствуйте!

Сегодняшнее Евангелие рассказывает нам о событии, которое произошло в Иерихоне, когда Иисус пришел в город и Его приветствовали толпы народа (ср. Лк 19,1-10). В Иерихоне жил Закхей, начальник «мытарей», то есть сборщиков налогов. Закхей был богатым человеком и пособником ненавистных римских оккупантов, эксплуататором своего народа. Он тоже, из любопытства, хотел увидеть Иисуса, но его состояние публичного грешника не позволяло ему приблизиться к Учителю. Более того, он был малого роста и поэтому взобрался на смоковницу, росшую при дороге, по которой должен был проходить Иисус.

Дойдя до этого дерева, Иисус взглянул наверх и сказал: «Закхей! сойди скорее; ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк 19,5). Можно представить себе удивление Закхея! Почему Иисус говорит: «Надобно Мне быть в твоем доме»? О какой надобности здесь идет речь? Мы знаем, что наивысшим долгом Христа является осуществление замысла Отца относительно всего человечества, который исполняется в Иерусалиме Его осуждением на смерть, распятием и, на третий день, воскресением. Это – Божий милосердный замысел спасения. И в этом замысле есть также и спасение Закхея, человека нечестного и презираемого всеми, который поэтому нуждался в обращении. В самом деле, в Евангелии говорится, что, когда Иисус позвал его, все «начали роптать»: «Он зашел к грешному человеку!» (Лк 19,7). Народ видит в нем мошенника, который разбогател за счет других. И если бы Иисус сказал: «Спускайся, ты, эксплуататор, предатель народа! Давай поговорим, чтобы рассчитаться!», тогда, наверняка, народ бы Ему аплодировал. Но тут они начали перешептываться: «Иисус идет в его дом, дом грешника, эксплуататора».

Иисус, движимый милосердием, искал именно его. Войдя в дом Закхея, Он говорит: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее» (Лк 19, 9-10). Взор Иисуса проникает глубже грехов и предубеждений. Это очень важно! Мы должны этому научиться. Взор Иисуса, проникая сквозь грехи и предрассудки, видит человека глазами Бога, Который не останавливается на зле, сделанном в прошлом, но провидит будущее добро. Иисус не примиряется с закрытостью, но всегда дает новые пространства для жизни. Он смотрит не на внешний вид, но на сердце. Здесь Он посмотрел на израненное сердце этого человека: израненное грехом жадности, многими плохими вещами, которые сделал Закхей. Иисус смотрит на это израненное сердце и идет к нему.

Иногда мы пытаемся исправить и обратить грешника, укоряя его, упрекая за ошибки и за неправильное поведение. Отношение Иисуса к Закхею показывает нам другой путь, заключающийся в том, чтобы показать тому, кто ошибается, его ценность, ту ценность, которую Бог продолжает видеть несмотря ни на что, несмотря на все его ошибки. Это может вызвать положительное потрясение, которое смягчает сердце и побуждает человека проявить все самое хорошее, что он имеет в себе. Это значит проявлять доверие к людям, что заставляет их возрастать и изменяться. Так Бог поступает со всеми нами: Он не сосредотачивается на наших грехах, но преодолевает их  любовью и дает нам почувствовать тоску по добру. Мы все чувствовали эту тоску по добру после какой-либо ошибки. И так делает наш Бог  Отец, так делает Иисус. Нет ни одного человека, который не имел бы в себе чего-то хорошего. И на это смотрит Бог, чтобы вытащить человека из зла.

Дева Мария да поможет нам видеть хорошее в людях, которых мы встречаем каждый день, дабы все набрались смелости и проявили образ Божий, запечатленный в их сердцах. Тем самым мы сможем радоваться неожиданным дарам Божьего милосердия, дарам нашего Бога, который есть Бог неожиданностей!

14919016_1343710918973842_6553296104775619954_o

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна