Слово Папы Франциска перед молитвой Regina Caeli в 5-е воскресенье Пасхального времени. 29 апреля 2018 г., площадь Св. Петра

Слово Папы Франциска перед молитвой Regina Caeli в 5-е воскресенье Пасхального времени. 29 апреля 2018 г., площадь Св. Петра

Дорогие братья и сестры, здравствуйте!

Божие Слово также и в это пятое Пасхальное воскресенье продолжает демонстрировать нам путь и условия того, чтобы стать общиной Воскресшего Иисуса. В прошлое воскресенье подчеркивалась связь между верными и Иисусом Добрым Пастырем. Сегодня Евангелие предлагает нам сюжет, в котором Иисус называет Себя истинной виноградной лозой и призывает нас жить в единстве с Собой, чтобы приносить много плода (Ин 15,1-8). Лоза – это растение, составляющее единое целое со своими ветвями, и ее ветви плодоносны только в том случае, если находятся на лозе. Эти отношения составляют тайну христианской жизни, и евангелист Иоанн характеризует их глаголом «пребывать», звучащем в сегодняшнем евангельском фрагменте аж семь раз. «Пребудьте во Мне», — говорит Господь. Пребывать в Господе…

Дело в том, что, дабы пребывать в Господе, необходимо осмелиться выйти из себя самих, из своего комфорта, из нашего узкого, охраняемого пространства, чтобы в открытом море столкнуться с нуждами других людей и чтобы наше христианское свидетельство в мире смогло дышать полной грудью. Это бесстрашие, с которым мы выходим из самих себя навстречу потребностям ближних, рождено верой в Воскресшего Господа и уверенностью в том, что Его Дух витает над нашей историей. Одним из наиболее спелых плодов, рожденных из отношений со Христом, является, на самом деле, доброжелательное сочувствие в отношениях с другими людьми, умение возлюбить братьев, отрекшись себя самого вплоть до последних пределов, подобно тому, как Иисус возлюбил нас. Динамизм любви верующих – это не следствие некой стратегии, не следствие неких внешних инициатив социального или идеологического толка. Он рождается от встречи с Иисусом, от нашего «пребывать» в Иисусе. Он для нас – это виноградная лоза, из которой мы черпаем наши соки, т.е. «жизнь», чтобы внедрять в социум новый образ жизни и забывать о себе, предоставляя первое место «последним».

Если мы близки с Господом так, как только могут быть близки и соединены друг с другом виноградные лозы и их ветви, мы сможем принести плод новой жизни, милосердия, справедливости и мира, проистекающих из отношений с Воскресшим Господом. Это и есть то, что делали святые, жившие всей полнотой христианской жизни и в свидетельстве любви, ибо именно они были истинными ветвями жизни в Господе. Но, чтобы быть святым, «необязательно быть епископом, священником, монахом или монахиней. […]  Все мы, все без исключения, призваны стать святыми, живущими любовью и предлагающими каждому человеку свои личные свидетельства в повседневных делах, там где в данный момент находимся» («Gaudete et Exsultate», 14). Все мы призваны к святости. Мы обязаны быть святыми, имея сокровище, полученное нами от Воскресшего Господа. Любая наша активность – труд и отдых, семейная и социальная жизнь, исполнение наших политических, культурных и экономических обязательств – любая форма деятельности, большая или малая, будучи переживаема в единении с Иисусом, в расположении любви и служения, является подходящей возможностью, чтобы жить всей полнотой благодати Крещения и евангельской святостью.

Так пусть же поможет нам Мария, Царица святых и образец идеальных отношений с Ее Божественным Сыном. Пусть Она научит нас пребывать в Иисусе, подобно ветвям на виноградной лозе, и никогда не отделяться от Его любви. Мы ничего не сможем сделать без Него, потому что вся наша жизнь – это живой Христос, пребывающий в Церкви и мире.

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна