Слово Папы Франциска перед чтением молитвы «Ангел Господень» в торжество Христа Царя Вселенной (34-е Рядовое воскресенье). 25 ноября 2018 г., площадь Св. Петра

Слово Папы Франциска перед чтением молитвы «Ангел Господень» в торжество Христа Царя Вселенной (34-е Рядовое воскресенье). 25 ноября 2018 г., площадь Св. Петра

Дорогие братья и сестры, здравствуйте!

Торжество Христа Царя Вселенной, которое мы празднуем сегодня, приходится на конец Литургического года и напоминает нам, что жизнь сотворенного мира не развивается случайно, но устремляется к конечной цели: к окончательному явлению Христа, Господа истории и всего творения. Кульминацией истории станет Его вечное Царство. Об этом Царстве идет речь в сегодняшнем Евангелии (Ин 18,33b -37). Это Царство, Царство Христа, Царство Иисуса, показано сквозь призму унизительной ситуации, в которой оказался Иисус после Его ареста в Гефсимании: Его связали, подвергли уничижениям, обвинили и поставили перед судом иерусалимских властей, а затем — перед судом римского прокуратора как политического мятежника, «царя иудейского». Пилат проводит свое расследование и в драматической сцене допроса дважды задает один и тот же вопрос: «Ты Царь иудейский?» (Ин 18,33b -37).

Иисус в первом случае отвечает, что Его Царство «не от мира сего» (Ин 18,36), но затем утверждает: «Да, Я Царь»( Ин 18,37). По всему происходящему в жизни Иисуса видно, что Он не имел политических амбиций. Вспомним, как после чуда умножения хлебов народ, будучи восхищен этим чудом, пожелал провозгласить Его царем, чтобы низвергнуть власть Рима и вернуть царство Израилю. Однако для Иисуса это Царство является чем-то совсем иным, что не достигается с помощью восстания, насилия и применения оружия. Вот почему Он удалился один на гору, чтобы помолиться (Ин 6,5 -15). Теперь, отвечая Пилату, Он обращает внимание на то обстоятельство, что Его ученики не пытались Его защитить и замечает: «Если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям» (Ин 18,36).

Иисус хочет дать ясно понять, что над политической властью есть другая, гораздо большая, которую не приобретают человеческими средствами. Он пришел на землю, чтобы исполнить эту власть, коей является любовь, «чтобы свидетельствовать о истине» (Ин 18,37). Речь идет идет о Божественной власти, которая, в конечном счете, является самым существенным посланием Евангелия: «Бог есть любовь» (1 Ин 4,8). Ее цель — в установлении в мире своего Царства любви, справедливости и мира. Это Царство, Царем коего и является Иисус, будет расширяться вплоть до конца времен. История учит, что царства, зиждущиеся на силе оружия и злоупотреблениях, являются непрочными и, раньше или позже, рушатся. Но , основанное на Божией любви, укореняется в сердцах, даруя тем, кто его принимает, мир, свободу и полноту жизни. Все мы желаем мира, свободы и полноты жизни. И как же это достигается? Необходимо разрешить любви Божией, Царству Божьему, любви Иисуса укорениться в наших сердцах и тогда мы обретем мир, свободу и полноту жизни.

Иисус ждет от нас сегодня, чтобы мы позволили Ему быть нашим Царем. Царем, Который Своим словом, Своим примером, всей Своей жизнью и Своей Крестной Жертвой спас нас от смерти, указал заблудшему человеку путь, подарил новый свет нашей отмеченной сомнениями, страхом и ежедневными испытаниями жизни. Нам же нельзя забывать, что Царство Иисуса не от мира сего. Он может придать новый смысл нашей жизни, столь часто проходящей сквозь тяжкие испытания, обусловленные нашими же ошибками и грехами, но лишь при том условии, что мы не будем придерживаться логики мира сего и его царей.

Так пусть же Дева Мария поможет нам принять Иисуса как Царя всей нашей жизни и распространять Его Царство, давая свидетельство истине, коей является любовь.

Перевод «Сибирской католической газеты»

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна