Скончался известный экзорцист о. Габриеле Аморт (обновлено и дополнено)

Скончался известный экзорцист о. Габриеле Аморт (обновлено и дополнено)

16 сентября в Риме скончался итальянский священник из Общества Святого Павла отец , экзорцист Римской епархии.

Габриэле Аморт родился в итальянской Модене 1 мая 1925, вступил в монашеское общество св. Павла в 1947, стал священником в 1951, а в 1968 был назначен экзорцистом, в 1985 стал экзорцистом Римской епархии. В 1990 он основал Международную ассоциацию экзорцистов, которую возглавлял до 2000 года. Почетным президентом этого объединения о. Аморт оставался до конца жизни.

В годы второй мировой войны он участвовал в партизанском движении, за что в сентябре 2015 года получил из рук префекта Рима медаль Освобождения.

Любимым фильмом Аморта был «Экзорцист», отмечает портал Благовест-инфо со ссылкой на английскую «Википедию». Признавая, что картина перегружена спецэффектами, он, тем не менее, считал, что ее сюжет в целом соответствует действительности и основан на реальных событиях. «Люди должны знать, чем мы занимаемся», — так прокомментировал о. Аморт этот фильм в интервью одной из газет.

В 2000 году в СМИ появилась информация, что к этому времени о. Аморт, которому тогда было 75 лет, совершил более 50 000 экзорцизмов, некоторые из них продолжались по несколько минут, другие – по несколько часов. В мае 2013 священник рассказал, что ему довелось совершить более 100 000 чинов изгнания бесов, объяснив, что число одержимых, с которыми он имел дело, было значительно меньше – над некоторыми из страждущих обряд приходилось совершать много раз. Причиной этого, по словам экзорциста, было то, что в некоторых одержимых поселяются многие .

Широкую известность получили слова Аморта  том, что одержимыми были Гитлер и Сталин. На вопрос о том, может ли дьявол проникнуть в Ватикан, священник ответил: «Он уже попытался это сделать в 1981 году, организовав покушение на Иоанна Павла II, помогая тем, кто вооружил Али Агджу [несостоявшегося убийцу польского Папы]».

В апреле 2015 года о. Габриэле опубликовал в Фейсбуке заявление о том, что под влиянием демонов находится так называемое «Исламское государство» — террористическая организация, запрещенная в ряде стран, в том числе в России. «ИГИЛ – это сатана, — написал священник. Все происходит сначала в духовной области и лишь потом обретает конкретный облик на земле».

Священник был убежден, что главная причина распространения беснования – потеря веры в Бога. «Люди потеряли веру, ее место заняли суеверия, магия, сатанизм, «говорящие доски» спиритов – и всё это открыло двери демонам».

Чтобы изгонять бесов, говорил о. Габриэле Аморт, человек должен быть настоящим молитвенником, глубоко верить в Бога, творить дела любви и обладать даром рассуждения. Экзорцист должен целиком уповать на Слово Божье, на традиционные церковные молитвы и ни в коем случае не иметь меркантильных интересов. «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте», — напоминал он слова Христа (Мф. 10:8).

Относясь к феномену одержимости со всей серьезностью, священник признавал, что ему приходилось сталкивать с теми, кто считал себя бесноватыми, не будучи таковыми в действительности. Он никогда не начинал чин изгнания бесов до того, чем «пациент» не беседовал с психологом и психиатром. Когда кто-либо – вопреки убеждению Аморта – начинал настаивать на том, что в нм живет демон, священник говорил ему: «В вас нет дьявола. Если у вас проблемы, обратитесь к хорошему доктору».

fr_gabriele_amorth_chief_exorcist_of_rome_speaks_to_cna_on_may_22_2013_credit_stephan_driscoll_cna

Аморт крайне негативно относился к книгам Дж. Роулинг о Гарри Поттере и к увлечениям индийскими духовными практиками – в частности йогой. В своих романах о юном волшебнике Роулинг пытается провести «ложную границу» между черной и белой магией, говорил итальянский экзорцист, тогда как на самом деле этой границы не существует: «магия – это всегда обращение к дьяволу». Йогу он также считал душевредной практикой, поскольку она ведет к индуизму, а «все восточные религии основаны на ложной вере в реинкарнацию». «Практика йоги ведет ко злу так же, как чтение книг о Гарри Поттере», — заявлял священник в 2011 году.

О. Аморт является автором двух книг: «Экзорцист рассказывает свою историю» и «Экзорцист: новые истории». Эти опусы являются его личными воспоминаниями и не считаются официальными документами Католической Церкви.

В одном из интервью Радио Ватикана отец Аморт говорил: «С древних времен все народы обладали чувствительностью к существованию злых духов, но только благодаря Библии мы узнали, о каких духах идет речь: об ангелах, которых Бог создал благими, но они ослушались и из ненависти к Богу склоняют человека ко злу».

«, – поясняет отец Аморт, — это молитва, совершаемая от имени Церкви, поэтому она обладает большей силой, нежели обычная молитва или простые частные воззвания, —  молитва об освобождении людей, пораженных присутствием дьявола или его пагубным влиянием». Священник подчеркивал эту разницу: «Пагубное присутствие, то есть действительная одержимость дьяволом человека, случается очень редко, в то время как намного чаще встречается пагубное влияние, то есть страдания человека, причиняемые дьяволом».

Каким же образом дьявол может находиться в человеке?

«Естественно, демон – это чистый дух, его не видно, но видны последствия, — поясняет отец Аморт. – Поэтому человек страдает так, что врачам не удается ни ни увидеть эти страдания, ни тем более исцелить».

В начале третьего тысячелетия дьявол «проявляет себя с большей силой, — утверждал отец Габриеле Аморт. – Не надо забывать, что с ослаблением веры усиливается суеверие, и люди, обращаясь к оккультизму, который все больше распространяется, открывают путь для дьявольского воздействия».

Вспоминая о. Аморта, которого он хорошо знал, испанский богослов священник Хосе Антонио Фортеа сказал: «Теперь он обрел упокоение от многочисленных битв с дьяволом». «Его мощный голос говорил миллионам людей о делах дьявола», — добавил о. Фортеа. – В одиночку он смог возродить это служение [экзорциста] в одной стране, а затем его влияние сказалось во всей Церкви. Чтобы достичь этого, он просто рассказывал о том, что он видел».

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна