«Самодельная вера» и подлинное обращение. Общая аудиенция 7 сентября

«Самодельная вера» и подлинное обращение. Общая аудиенция 7 сентября

Более 25 тысяч верующих приняли участие в общей аудиенции Папы Франциска в среду 7 сентября. В своем наставлении Святейший Отец говорил о риске «самодельной» веры: некоторые люди используют имя Бога для оправдания насилия, а другие превращают Его в «психологическое убежище», — или же их вера «герметична», она не пропускает любовь, побуждающую идти навстречу братьям и сестрам, а также дух миссионерства.

призвал верующих к подлинному обращению, чтобы стать «ремесленниками милосердия» по примеру святой Терезы Калькуттской. , а не справедливость находится в центре проповеди Иисуса Христа, и Он Сам предстает как «деятельное орудие милосердия Отца». В начале аудиенции было провозглашено Евангелие от Матфея (11,2-6): Иоанн Креститель отправляет своих учеников к Иисусу, чтобы спросить, не Он ли Мессия. Иисус отвечает перечислением знамений: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищим возвещается Благая Весть. Иоанн же не понимал стиля Иисуса, — ведь он находился в мрачной темнице. На первый взгляд ответ Иисуса ученикам Предтечи не соответствует ожиданиям Иоанна, в глазах которого Мессия должен был предстать как судья, восстанавливающий Царство Божье: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». Господь же отвечает, что Он является орудием милосердия Отца, выходящим навстречу всем людям и принося им утешение и спасение: именно в этом и проявляется Божья справедливость.

«Бог послал в мир Своего Сына не для того, чтобы наказать грешников или уничтожить злодеев. К ним обращен призыв к покаянию, дабы они, увидев знаки милости Божьей, могли найти дорогу домой».

В центр своей проповеди Иоанн Креститель ставил справедливость, Иисус же предстает как милосердие. Сомнения Предтечи предрекают то замешательство, в какое будут приводить впоследствии поступки Иисуса Христа. Вот почему Иисус завершает Свой ответ словами: «Блажен, кто не соблазнится о Мне», то есть для кого Он не станет преградой.

Если дела милосердия Иисуса, пояснил Папа, становятся преградой для веры, то человек создает себе фальшивый образ Мессии. «Блаженны, — подчеркнул Папа, — те, кто, увидев дела и слова Иисуса, воздают славу Богу». Другие же создают себе «самодельную» веру, сводя Бога к пространству собственных желаний. В таком случае не происходит исинного обращения, более того, человек мешает Господу войти в его жизнь:

«Другие же делают из Бога фальшивого идола, используя Его святое имя для оправдания своих целей или даже ненависти и насилия. А для кого-то Бог – это просто психологическое убежище, в нём можно укрыться в трудные моменты: это вера, замкнутая на себе, непроходимая для силы милосердной любви Иисуса, которая побуждает идти к братьям. Некоторые считают Христа лишь хорошим наставником в этике, одним из многих в истории. Наконец, есть и такие, кто подавляют веру до чисто внутренних отношений с Ииусом, сводя на нет Его миссионерский призыв, способный преобразить мир и историю».

Мы, христиане, подчеркнул Папа Франциск, веруем в Бога Иисуса Христа и стремимся возрастать в Его любви посредством живого опыта.

В конце аудиенции, обращаясь к паломникам из разных стран, Святейший Отец снова призвал их быть орудием милосердия:

«В воскресенье мы праздновали канонизацию Матери Терезы Калькуттской. Дорогие юноши и девушки, будьте ремесленниками милосердия; дорогие больные, не забывайте о Его сострадательной близости особенно в крестный час; дорогие молодожены, будьте щедрыми, взывайте к милосердию, дабы в ваших семьях никогда не было нехватки заботы и внимания к самым слабым».

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна