Розарий — ключ к пониманию Бога. (Уроки фатимских явлений)

Розарий — ключ к пониманию Бога. (Уроки фатимских явлений)

 

«Не Церковь навязала миру Фатиму, а сама покорила Церковь»
Кардинал Мануэль Сережейра

 

Приходское объявление приглашало нас на семинар о. Якуба Блащишина, SVD, «100 лет явлениям Божьей Матери в Фатиме». Встреча началась с молитвы, которой ангел научит трех пастушат: «Боже Великий! Верую в Тебя, поклоняюсь Тебе, уповаю на Тебя, люблю Тебя. Прошу у Тебя прощение за всех тех людей, которые не веруют в Тебя, не поклоняются Тебе, не уповают на Тебя и не любят Тебя. Аминь!»


«Бог открывает небо над Россией»

Со слов «Бог открывает небо над…» начал свой рассказ о. Якуб о явлениях Девы Марии в Фатиме. Что же происходило сто лет назад в Европе? Почти три года идет Первая мировая война, в России произошел первый февральский переворот, Николай II отрекся от престола, Временное правительство не может контролировать ситуацию в стране, ослабленной войной с Японией 1904 — 1905 гг. и ввязавшейся в бессмысленную новую войну. В России, как и во всей Европе участвующей в Первой мировой войне (1914 – 1918 гг.), царит хаос и разруха. Высоко подняло голову масонство, закрываются семинарии, изгоняются священники и епископы, атеисты маршируют по площади Святого Петра в Риме с лозунгами и штандартами, изображающими дьявола: они заявляют свои права на власть, демонстрируя, кто скоро будет править миром. В такое время души людей закрыты не только друг на друга, но и на Бога. И в этот самый момент Бог открывает небо над Португалией – маленькой страной, самым дальним углом Европы, ее задворками. В маленьком поселке Алжуштрел, близ небольшого городка Фатима, название которого связывают с легендой о Мавританской принцессе, полюбившей рыцаря-крестоносца Гонсало Эрменгеша и принявшей христианство, в местечке Кова-да Ирия (долина Ирины), трем пастушкам 7, 9, и 10 лет Жасинте (Марту), Франсишку (Марту) и Лусии (душ Сантуш) с мая по октябрь было 6 явлений Пресвятой Девы Марии. Старшая Лусия могла видеть, слышать и говорить с Девой Марией, ее двоюродный брат Франсишку лишь мог видеть Богородицу (и то не всегда), а его младшая сестренка могла и видеть, и слышать, но не могла общаться.

Но почему Бог выбрал именно Португалию и этих троих маленьких детей, не умеющим ни читать, ни писать? Может быть потому, что своей простотой и смиренностью, Португалия была похожа на саму Марию, кроткую, смиренную и простую? А дети своей верой, основанной на безграничном уповании на Бога, были похожи на Пресвятую Деву. Они любили Его всем сердцем, а потому готовы были страдать за других, стараясь подражать Христу. Маленький Франсишку, сознавая, что умирает, на просьбу своей сестры Жасинты, попросить у Господа о благословении Святого Отца, рассказал о своих опасениях: может статься, что «когда я увижу Христа, я забуду обо всех вещах»… Но он не жалуется и не страшится смерти, потому что смерть для него — это прежде всего встреча со Христом. Вскоре умрет и Жасинта, перед смертью она в последний раз увидит Богородицу, которая спросит ее, готова ли она страдать за других, и эта теперь уже 9-летняя девочка скажет, что готова, и действительно будет страдать и физически, и морально. Эти маленькие дети понимали одно: чтобы быть святыми, недостаточно видеть Деву Марию, нужно еще и страдать, и они мужественно принимали свои страдания, принося жертвы за тех, кто не любил Бога, а, может быть, просто еще не познал Его. И только старшая из детей, Лусия, проживет до 97 лет, став монахиней-кармелиткой, она будет упорно добиваться исполнения посланий Девы Марии открытых ей в Фатиме. И именно она будет тем человеком, кто встанет на пути Али Агджи, который 13 мая 1981 года покусится на жизнь Иоанна Павла II. Именно к ней Понтифик обратится с вопросом, всё ли он исполнил, когда  25 марта 1984 года посвятил Россию Божьей Матери, и Лусия, ответит: «да».

В 1991 году рухнет коммунистический режим в России и других странах Европы. В этот столь непростой период, когда человек закрывает все двери, Бог открывает окно. В 1991 году Бог откроет небо над Россией и вновь будет являться, а люди начнут открывать себя Богу…


— ключ к пониманию Бога

Розарий, как ключ к пониманию Бога — эти слова были основным лейтмотивом проповеди о. Якуба.

Почему именно розарий, а не Библия или Евангелие должны быть ключом? Что такого особенного в розарии, почему она стоит на первом месте? Вопросы далеко не праздные.
И отец Якуб предложил нам разобраться, и начал с первой тайны – Благовещения. «Радуйся», — говорит ангел, это он говорит нам. Мы должны открыть себя голосу Бога, и когда мы произносим первые слова: «Радуйся…», мы должны услышать свое собственное имя, это мы должны радоваться! Мы, которые обижаем Бога своими повседневными грехами, должны радоваться той благодати, которая сходит на нас. Бог любит нас и прощает, а сатана уходит, отступает, когда в нас благодать Божия. Господь с нами, нам нужно лишь почувствовать его присутствие.

Чтобы почувствовать эту радость, эту благодать, нам нужно открыться для общения. Прося Господа о чем-либо, всегда следует добавлять: «Но да будет воля Твоя, а не моя». И если что-то, что мы просим, мы вдруг не получаем, значит, не пришло время или нам это просто не нужно. А если мы думаем, что Бог нас не услышал, то может быть, это мы не услышали Его. Не надо читать розарий как заклинание или как некое условие, исполнение которого сулит осуществление наших желаний. Розарий — это диалог с Богом, в котором мы не требуем чего-либо, мы ведем беседу с Отцом, мы слушаем всё, что Он нам говорит, и стараемся это понять и, по возможности, исполнить. И тогда Розарий становится ключом к пониманию и Библии, и Евангелия, через его тайны мы проживаем всё Святое Писание, оно входит в нашу душу и сердце. И тогда розарий для нас становится первым и основным средством в общении с Богом. Но первым не в том смысле, что это первая молитва. Нет, розарий — это фундамент, на котором и строится наша вера. Она, построенная на крепком, краеугольном камне, на фундаменте розария, сможет устоять перед любыми ветрами и дождями, сколь бы сильными они ни были. Через розарий мы учимся слышать Бога и делать то, что Он велит, притом, что послушный Богу человек не может поступить неверно. Розарий — это свидетельство о радости присутствия Бога, свидетельство нашей открытости и веры.

 

Ольга Дубягина (Москва)

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна