Папа о роли св. Франциска в праздновании Рождества

Джотто, Ясли в ГреччоРождественские торжества выкристаллизовались в лоне Средневековой цивилизации

«В то время как праздник Пасхи фокусируется на всемогуществе Господа, Рождественские торжества являют Бога, приходящего к нам безоружным и слабым в надежде, что мы примем Его таким», — сказал Папа .

Этот образ Бога, символизируемый Младенцем, становится особенно наглядным в Рождественских обычаях, которые составляют неотъемлемую часть христианской традиции и восходят к св. Франциску Ассизскому. В Греччо (Италия) в 1223 г. он поставил первую Рождественскую сценку.

Святой Отец размышлял о роли св. Франциска в ходе Общей аудиенции в зале Папы Павла VI.

«Как личность св. Франциска, так и его манера праздновать , — продолжил Папа, — являли беззащитного в Своей любви Бога, Его смирение и благость, открывшиеся человеку в Воплощении Слова, дабы научить его по-новому жить и любить».

Папа процитировал биографа св. Франциска, описывающего пережитое последним видение: «Он видел, как младенец неподвижно лежал в яслях. Младенец пробудился, когда Франциск подошел поближе». «И это видение не отличалось от реальности, — добавляет биограф, — поскольку действием благодати через служение св. Франциска Младенец Иисус родился во многих сердцах».

«Благодаря св. Франциску, — отметил Бенедикт XVI, — христиане смогли почувствовать, что в Своем Рождестве Бог в действительности стал Эммануилом, Богом-с-нами, от Которого нас более не отделяют преграды и расстояния. В лице Младенца Бог так приблизился к каждому из нас, что мы имеем возможность прибегать к Нему с верой и поддерживать с Ним основанные на глубокой привязанности доверительные отношения, подобно тому, как это происходит с новорожденными. В этом Младенце в действительности открылся Бог-Любовь. Бог приходит невооруженным, бессильным, поскольку Он не стремится покорять, так сказать, “извне”, а, скорее, хотел бы приветствовать человека в его свободе. Бог становится беззащитным Младенцем, чтобы превозмочь человеческую гордость, насилие, желание обладать. В лице Иисуса Бог принял нищету и беззащитность как условие, при котором Он может победить нас любовью и привести нас к нашей подлинной идентичности».

Папа призвал верных молиться Богу Отцу, «дабы Он даровал нашим сердцам ту простоту, которая была способна узреть Бога в этом Младенце, так, как это произошло со св. Франциском в Греччо». «И тогда, — подвел итог Бенедикт XVI, — мы также сможем испытать то, что пережили современники Христа: они возвратились в дом свой, исполненные невыразимой радостью».

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна