Проповедь о. Вильгельма Палеша по случаю принесения торжественных обетов сестрой Агнией Иисуса Христа, OCD

Ваше Высокопреосвященство!
Ваше Преосвященство!
Дорогие сестры-кармелитки!
Дорогие собратья и все пришедшие сюда гости!
Дорогие братья и сестры!

Сегодня нам надлежит быть на горе Фавор, где Иисус являет Свое Божество, но также и на горе Кармил, где Иисус показывает Свое человечество. Великие учителя духовной жизни говорили: «Иисус не нуждается в наших делах, но Он нуждается в нашей любви». Бог не нуждается в пище, но Он же просил женщину-самарянку: «Дай Мне пить! Жажду!» Так он проявляет Свою любовь к одному особенному творению по имени «человек» и жаждет ответной любви. Если внимательно прочитать 4-ю главу Евангелия от Иоанна, то можно убедиться, что самарянка не дала Иисусу ничего. Она побежала в город, чтобы рассказать там о Нем, и жители города пригласили к себе Иисуса, желая слушать Его. И Иисус учил их два дня. Иисус – Сам источник воды живой. Его приглашают в гости, но Он ведет себя как хозяин, это Он дает пригласившим Его пищу и питие, как это было в Кане Галилейской или в данном случае. Бог – это «дающий», и Он тот, кто любит человеческим сердцем. Он чувствует человеческим сердцем, а сердце человека неизменно жаждет любви. В лице Иисуса Христа Бог дает нам всё на свете, и в то же время жаждет любви.
Но где же Ему найти любовь, которой Он так жаждет? Ведь самарянка так и не дала Ему пить. Иисус всю Свою жизнь жаждал человеческой любви, и последними Его словами на кресте были «Я жажду!» Ему дали пить уксус, а потом Он умер. «Иисус жаждет нашей любви», — говорит св. Тереза Малая. Но кто Ему даст эту любовь? Все евангелисты рассказывают о событии в Вифании. Женщина-грешница пришла в дом фарисея Симона. Не взирая на косые людские взгляды, несмотря на людские толки, она пришла в чужой дом и принялась плакать у ног Иисуса, отирая их своими волосами, а затем возлила на Господа драгоценное миро. Симон про себя осудил Иисуса: «если бы Он был пророк, то знал, что за женщина прикасается к Нему, какая Она грешница…» Конечно же, Иисус обо всём этом знал, но Он принял проявленную любовь. Женщина не отмеряла свою любовь, подобно фарисею. Она отдала всё!
Евангелист рассказывает, что эта женщина принесла с собой алавастровый сосуд мира, разбила его и всё содержимое вылила на голову Иисуса. «Разбить сосуд» – это символ, символ того, что мы отдаем Иисусу всего себя, отдаем Ему себя безмерно. Окружающим происходящее казалось непозволительной роскошью. Ведь масло можно было продать за 300 динариев. Если учесть, что один динарий составляла дневная плата рабочему, то здесь мы имеем дело практически с годовой зарплатой! И женщина отдала всё это Иисусу. Такую любовь можно по праву назвать «сумасшедшей»… Вот такой любви Иисус ищет! Ищет потому, что Он возлюбил нас именно такой любовью: безмерно, до последней капли крови… Где Он ее найдет?
Сегодня и здесь!!! Сейчас, когда сестра Агния принесет свои вечные обеты. Наверное и сегодня кое-кто может думать: «Что это за непозволительная трата? Кому это надо? Ведь она могла жить на свободе, в мире, помогать многим нуждающимся…» Но Иисус сказал: «Нуждающихся всегда будете иметь, а Меня – не всегда. Не мешайте ей: она приготовила Меня к погребению». Иисус нуждается именно в такой любви, а потому Вам, возлюбленная сестра, не стоит беспокоиться о том, что скажут люди. Ведь Вы слышите голос Небесного Жениха: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему». Важнее всего слышать Его голос – голос Возлюбленного, который желает Вашей красоты, Вашей любви.
Сегодня мы присутствуем на бракосочетании – бракосочетании Агнца с Его невестой. Когда-то Иисус сказал о Марии: «Она избрала благую часть, которая не отнимется у нее». Вот и Ваша «часть», дорогая сестра, у Вас не отнимется. Ваш выбор – это предзнаменование того, что ждет каждого из нас: ведь мы все готовимся прийти на вечный пир за свадебным столом у Агнца. Все мы живем этой надеждой. А жизнь Кармила – знамение для мира, того мира, который всегда занят исключительно собой. Как говорила св. Тереза, в мире очень мало сердец, готовых отдаться Господу без остатка, без границ.
Очень многие люди уверяют, что любят Бога. Но как любят? Один человек считает, что он любит Бога, поскольку дважды в день читает молитву «Отче наш…»; другой – поскольку дважды в год посещает церковь, третий – поскольку иногда ставит свечку… И такую любовь Господь принимает. Господь в чем-то подобен Лазарю у дверей богача, готовому довольствоваться крохами, но и крох никто не хочет Ему дать. Как же мало отдают люди Богу сегодня! Всё и вся они предпочитают оставлять себе. А если и дают, то при этом тщательно всё подсчитывают. Я вспоминаю одну маленькую девочку, которую я готовил к Первому Причастию. Я попросил ее читать ежедневно, вплоть до дня Причастия, одну часть Розария. И вот, эта девочка приходит ко мне и говорит: «Я вчера по ошибке прочла Радуйся Мария… одиннадцать раз вместо десяти. Но ничего, сегодня я прочитала девять…» Не уподобляемся ли и мы порой этой маленькой девочке?
Но Бог всё-таки находит настоящую любовь. Он находит ее у Вас, дорогая сестра! Вы – наш учитель, Вы та, кто любит Бога всем сердцем, всей душой, всем разумением и всей крепостью, любит Его так, как не получается у нас, живущих в миру… А потому Вы для нас – знамение надежды. Церковь очень нуждается в таком знамении, поскольку и сама Церковь – Невеста Иисуса. Если же в Церкви не найдется людей, отдающих Богу всё без остатка, она не сможет существовать. Так и св. Тереза из Лизье мечтала быть любовью в сердце Церкви-Матери. Незадолго до своей смерти она сформулировала такое кредо: «Любить и быть любимой. А потом вернуться на землю и учить любить». Вы словно бы любите Бога «вместо нас», тех, кто способен любить Бога лишь половинчатой любовью, а потому я безмерно благодарен Богу за то, что есть у нас Сибирский Кармил, и молюсь о том, чтобы светоч Вашей любви никогда не погас, а в Ваших светильниках всегда было полно масла. Аминь.

6 августа 2010 г.
Праздник Преображения Господня
Кармил Воскресения Христова
Новосибирск

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна