Размышление Генерального викария Преображенской епархии о. Энтони Бранагана, CSsR, на торжество Пятидесятницы

Трудно вообразить и выразить то, как мы представляем себе Духа Святого. Он – дух без телесного воплощения или видимой формы. Библия сравнивает Его с ветром и называет «огненным». Наше вероучение гласит, что Дух Святой – это Третье Лицо Святой Троицы, единосущный по Божеству Отцу и Сыну. Он живет в нас, как в храме; Он направляет и освящает Церковь и обновляет всю землю.

Св. Ириней очень хорошо иллюстрирует наши отношения с Духом Святым: «Крещение подаёт нам благодать нового рождения в Боге Отце посредством Его Сына в Духе Святом. Ибо те, кто несёт Духа Божия, ведомы к Слову, то есть к Сыну; но Сын представляет их Отцу, а Отец даёт им нетленность. Следовательно, без Духа невозможно видеть Сына Божия, а без Сына никто не может приблизиться к Отцу, ибо познание Отца есть Сын, а познание Сына Божия происходит посредством Святого Духа» (ККЦ, 683).

Катехизис Католической Церкви ясно свидетельствует о том, как Дух Святой относится к нам, и как мы познаём Его: «Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор 2, 11). Дух же Его, Который Его открывает, даёт нам познать Христа, Его Слово, Его Глагол живой; Тот, Кто говорил «через пророков», даёт нам услышать Слово Отца. Но Его Самого мы не слышим. Мы не знаем Его иначе, как в движении, которым Он открывает нам Слово и располагает нас принять Его с верою. Дух истины, Который «открывает» Христа, «не от Себя говорит» (Ин 16, 13). Такая скромность, чисто Божественная, объясняет, почему Духа «мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его», в то время как те, кто верует во Христа, знают Духа, потому что Он пребывает с ними (Ин 14, 17).

«Церковь, живое общение в апостольской вере, которую она передаёт, есть место нашего познания Духа Святого:
— в Писании, которое Он вдохновил;
— в Предании, неизменными свидетелями которого остаются Отцы Церкви;
— в Учительстве Церкви, которому Он содействует;
— в совершении Таинств, в их словах и символах, где Дух Святой вводит нас в общение со Христом;
— в молитве, в которой Он заступается за нас;
— в харизмах и служениях, посредством которых созидается Церковь;
— в знамениях апостольской и миссионерской жизни;
— в свидетельстве святых, где Он открывает Свою святость и продолжает дело спасения». (ККЦ, 687-688)

В торжество Пятидесятнице мы соединяемся в духе с Пресвятой Девой Марией и Святыми Апостолами и вместе с ними молимся: Ниспошли всему миру обильные дары Святого Духа и соверши в сердцах верующих те дивные дела, которые Ты сотворил в начале проповеди Евангелия (Вступительная молитва).

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна