Состоялась презентация Папского Послания на Великий Пост

Кардинал Пауль Йозеф Кордес и Ганс-Герт Пёттеринг во время презентации послания Бенедикта XVI на Великий Пост 2010 годаБожья справедливость, явленная во Христе, – вот главная тема послания Бенедикта XVI на Великий Пост этого года. Презентацию документа в Ватикане возглавили председатель Европейского парламента Ганс-Герт Пёттеринг и председатель Папского Совета «Cor Unum» кардинал Пауль Йозеф Кордес.

Святой Отец в своем Послании призывает взглянуть на справедливость, не ограничиваясь ее правовым или материальным измерением. Раскрывающаяся на страницах Библии Божия справедливость не имеет ничего общего с наивной перекройкой внешних структур. Она представляет собой логику любви, изменяющей мир благодаря ощущению освободительного деяния Самого Бога. Эта Божественная инициатива исполняется в Иисусе Христе, Который, как нам напоминает Святой Отец, совершает искупление человечества в праведности Креста. «Обратиться ко Христу, — пишет , — в сущности означает освободиться от иллюзии самодостаточности, отдавать себе отчет в собственной нужде – нужде в других людях и в Боге, нужде в Его прощении и Его благосклонности, и принять эту нужду». Продолжая свою мысль, Папа отмечает, что Божья «справедливость любви», которую мы переживаем в Церкви прежде всего в таинствах покаяния и Евхаристии, присуща тому, «кто склонен ощущать себя скорее должником, чем заимодавцем». «Как раз благодаря этому ощущению христианин будет содействовать созиданию справедливого общества, в котором каждый сможет получить всё необходимое, чтобы вести жизнь, достойную человека, и в котором справедливость одушевлена любовью».

В своем комментарии к Папскому посланию Ганс-Герт Пёттеринг вспомнил о лозунге Французской революции «Свобода, равенство, братство». Он отметил, что последнее понятие смягчает естественное противостояние двух первых и перекликается с иными близкими христианству понятиями, такими как любовь и солидарность. По убеждению немецкого политика, солидарные усилия возможны не только в локальном, но и в глобальном масштабе, примером чего может служить преодоление разделения Европы и скоординированные меры по противодействию финансовому кризису. Европейское сообщество солидарно действует и за пределами Старого Света, например, борется с эпидемиями в бедных странах, используя для этого средства, полученные от обложения дополнительным небольшим налогом авиабилетов. Он признал, что на формирование современного понятия справедливости существенное влияние оказала религия.

«В определенный исторический период это можно сказать и о христианстве, о его влиянии на понятие справедливости, а в известной мере и на другие понятия: свободы, солидарности, — продолжил Ганс-Герт Пёттеринг. – Мы часто забываем о связи, существующей между религиозной идеей оправдания и политическими идеями. Было бы полезно заново открыть богатство этой традиции – также и с помощью межкультурного и межрелигиозного диалога. Речь здесь идет не о каком-либо фундаментализме, а о непреходящей значимости собственных корней. Если мы сумеем сохранить верность собственным культурным и религиозным корням, то сможем с христианской ответственностью проводить надлежащую политику также и в преимущественно светском Европейском сообществе». Затем Ганс-Герт Пёттеринг добавил, что всем политикам было бы полезно ознакомиться с Папским документом.

Со своей стороны, кардинал Пауль Йозеф Кордес вспомнил во время презентации о прошлогодних заседаниях Синода епископов, посвященных Африке – континенту, особо нуждающемуся в справедливости. Он вспомнил и о ситуации в Судане, весьма далекой от мирной нормализации. Продолжая свое выступление, председатель Папского Совета «Cor Unum» указал на усилия, предпринимаемые Церковью, начиная с первых лет ее существования и до наших дней, которые служили и служат достижению мира и справедливости в самых разных уголках земного шара. Резюмируя Папское послание, немецкий прелат отметил, что духовное видение справедливости как безвозмездного Божьего дара прощения не легко для понимания.

«Как раз нам, современным людям, оно может показаться шокирующим, ибо мы, вообще говоря, привыкли думать, что нам принадлежит только то, чего мы добились собственными усилиями, и что даром ничего не дается; а также, что нас просто проигнорируют, если мы не заявим во весь голос о своих правах, — сказал кардинал Кордес. – Повседневная жизнь не приводит нас к Богу, повседневный опыт обходится без Него. Тем самым мы опять убеждаемся, что Евангелие не созвучно мелкобуржуазному здравому рассудку, а потому его следует всякий раз возвещать заново».

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна