Первую Тору, переписанную рукой женщины, представили в США

Первую Тору, переписанную рукой женщины, представили в США

По случаю начала еврейских Высоких праздников расположенная в центре Манхэттена независимая Тамид представила новую версию Торы — Пятикнижие Моисеева, полностью написанное женщиной-писцом, сообщает Jerusalem Post.

Церемония состоялась утром Рош-ха-Шана (еврейский Новый год) в часовне святого Павла — старейшем нью-йоркском доме поклонения, находящемся на балансе конгрегации.

Написала Тору уроженка Филадельфии Джули Зельцер. На написание свитка из отдельных 304 805 письмен у нее ушло два с половиной года. Для этой работы ее выбрали как педагога, художника и общинного активиста.

«Быть женщиной-писцом — это нечто очень новое для еврейской традиции. Традиционно женщине запрещено писать Тору. Написанная ею не будет считаться кошерной. Мне выпала честь стать образцом для подражания для других девушек и молодых женщин. Мне очень нравится идея быть звеном в этой цепочке истории», — приводит издание слова Дж. Зельцер.

Целью проекта является продвижение так называемого «позитивного иудаизма», в котором основное внимание уделяется тому, как может помочь человеку улучшить свое личное благополучие.

«У нас расширенный взгляд на традиции и еврейский закон. Хотя мы уважаем старые обычаи, мы живем в другую эпоху, и наши традиции должны развиваться, чтобы оставаться актуальными для ценностей, которыми мы дорожим сегодня. И равенство между мужчинами и женщинами является лишь одной из этих современных ценностей», — сказал Jerusalem Post раввин Даррен Левин.

Всего в проекте синагоги Тамид под руководством Джули Зельцер участвовали более 450 человек, оставившие свой след в новой Торе.

«Правда заключается в том, что мы поручили Джули написать наш свиток, не потому что она . Мы сделали это, потому что она лучше всего отражает наше видение позитивной еврейской жизни в XXI веке», — цитирует издание одного из руководителей синагоги Аллу Либерман.


Тора. Заповеди связанные с Торой

Тора — совокупность иудейского традиционного религиозного закона. Торой называют Пятикнижие Моисеево, причем как сам текст, так и печатные или рукописные экземпляры (свитки).

Согласно традиционной иудаистской точке зрения, текст Торы был записан Моисеем со слов Всевышнего. Существует, однако, разногласие по поводу того, была ли записана вся Тора в течение сорока дней на горе Синай, или она писалась в течение сорока лет пребывания еврейского народа в пустыне и была завершена незадолго до смерти Моисея.

Согласно Талмуду (многотомный свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма), Библия предписывает, чтобы каждый еврей владел свитком Торы. Даже если еврей унаследовал свиток Торы от отца, он, тем не менее, обязан иметь свой собственный свиток.

Еврей может заказать свиток Торы у писца или купить готовый свиток, однако «тот, кто пишет Тору сам, как бы получил ее на горе Синай». Согласно Талмуду, тот, кто исправил хотя бы одну букву в свитке Торы, как бы написал весь свиток, из чего развился обычай, который наделяет каждого еврея правом символически исполнить заповедь написания собственного свитка Торы.

Писец пишет первый и последний параграфы в свитке только контуром, и работа завершается церемонией «Завершение Торы», на которой каждый из присутствующих удостаиваются чести обвести одну из букв по контуру или формально поручить писцу сделать это от его имени.

Со свитком Торы следует обращаться с особым почтением и благоговением. Когда свиток Торы выносят из синагоги, следует вставать. Вошло в обычай благоговейно кланяться или целовать футляр Торы, когда свиток проносят рядом. К пергаменту запрещено прикасаться руками, поэтому при чтении свитка пользуются особой указкой.

Изучение Торы является одной из основ иудаизма. Оно включает в себя две повелевающие заповеди — изучать Тору самому и почитать обучающих ей и знающих ее.

Заповедь изучения Торы касается каждого еврея, независимо от общественного и материального положения. Каждому рекомендуется установить постоянное время после молитвы для самостоятельного изучения Торы. При совершенной невозможности самостоятельного изучения, следует максимально поддерживать тех, кто учится (в таком случае заповедь будет считаться исполненной).

Традиционно, изучение Торы вменялось в обязанность мужчинам, однако женщинам также рекомендуется изучать разделы Торы, относящиеся к практическому исполнению заповедей.

В иудаизме существует запрет на непосредственное изучение Торы неевреями. Он, однако, не распространяется на Семь заповедей потомков Ноя (разрешено изучать эти заповеди и отрывки, связанные с ними). Этот запрет не относится к тому, кто готовится принять гиюр (обращение нееврея в иудаизм).

 

Источник: Rublev.com

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна