Папа: подлинное учение объединяет, идеология же ведёт к расколу

Папа: подлинное учение объединяет, идеология же ведёт к расколу

19 мая совершил в часовне Дома Святой Марфы утреннюю Мессу и в своей проповеди прокомментировал первое литургическое чтение из Книги Деяний апостольских. Святой Лука описывает события церковного собора в Иерусалиме в 49 году, на котором было решено освободить неофитов-язычников от обрезания, обязательного для иудейского Закона.

Святейший Отец отметил, что даже в первой христианской общине «была зависть, борьба за власть, аферисты, которые хотели обогатиться и купить власть». Проблемы были всегда: мы — люди и грешники, и всегда сталкивалась с трудностями, но именно наша греховность ведёт к смирению и сближению с Господом, спасителем от грехов. Святой Дух призывает язычников стать христианами, и поэтому старейшины и апостолы выбирают из своих рядов некоторых миссионеров, чтобы те отправились в языческую Антиохию вместе с Павлом и Варнавой. На церковном соборе выделяются две группы, одна из которых вела «бурные дискуссии, но с благим духом», а другая вносила путаницу, подчеркнул Святейший Отец:

«Была группа апостолов, которые хотели обсудить проблему, и были другие, которые проблему создавали; они дробили и раскалывали Церковь, повторяли слова апостолов, а не Иисуса, и это было неправдой».

Папа Франциск отметил, что в конце концов — после оживлённой дискуссии — апостолы приходят к единому мнению:

«Это было не политическим соглашением, но вдохновением Святого Духа, Который помог им сказать: никаких вопросов, никаких требований, за исключением воздержания от идоложертвенного мяса (что приравнивалось к общению с идолами), от крови, от удавленины и незаконных союзов».

Святейший Отец подчеркнул, что именно «свобода Святого Духа» позволяет апостолам прийти к согласию, в результате чего язычники смогли войти в Церковь, минуя обряд обрезания. По словам Папы, в Иерусалиме состоялся самый первый церковный собор, когда Святой Дух вместе с апостолами, Папой и епископами, все сообща собрались растолковать доктрину. В дальнейшем, на протяжении столетий — например, в Ефесе или на Втором Ватиканском соборе, —  Церковь исполняла свою «миссию разъяснения доктрины», дабы верующим «стали понятны слова Иисуса из Евангелия, стал ближе Святой Дух Благой Вести», — подчеркнул Папа.

«Но всегда были безответственные люди, которые возмущали христианскую общину речами, приводившими души в смятение: ‘О, нет, он говорит ересь, то и это говорить запрещено, учение Церкви не такое…’. Они — фанатики спорных вопросов; они подобны тем фанатикам, которые сеяли в христианской общине сорняки раздора и раскола. Проблема в следующем: учительство Церкви согласно Евангелию, вдохновлённое Святым Духом, о Котором Иисус сказал: Он ‘научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам’, эта становится идеологией. Такова большая ошибка этих людей».

Эти люди, отметил Папа, «не были верующими: они были идеологизированными»; шли на поводу идеологии, «которая закрывала сердца перед делом Святого Духа». Со своей стороны апостолы, хоть и вели бурные споры, не были людьми идеологизироваными, «их сердца были открыты словам Святого Духа». Литургическое чтение говорит, что после дискуссии решение стало «угодно Святому Духу» и участникам этого первого церковного собора.

В завершение своей проповеди Папа Франциск призвал верующих не бояться «мнения идеологов доктрины». Церковь, по словам Святейшего Отца, имеет «своё собственное Учительство, Учительство Папы Римского, епископов, соборов», и мы должны ему следовать. Этот путь «исходит от проповеди Иисуса, от учения, от постоянно открытой и свободной поддержки Святого Духа». Христианскую общину объединяет доктрина и церковные соборы, подчеркнул Папа Франциск, но её раскалывает идеология.

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна