Папа: на пути к Божьим сюрпризам не нужны гороскопы

Папа: на пути к Божьим сюрпризам не нужны гороскопы

Христианам не нужны гороскопы или услуги ясновидящих: подлинный христианин во всём доверяет Господу и смело выходит навстречу Божьим сюрпризам. Об этом 26 июня в ватиканской часовне Дома Святой Марфы говорил на утренней Мессе, последней перед летним перерывом.

Комментируя первое литургическое чтение из Книги Бытия, Святейший Отец отметил, что пример патриарха Авраама отражает особый «стиль христианской жизни, стиль каждого из нас как части Народа Божьего». Он основан на трёх измерениях: отрешении от земных благ, Божьем обетовании и благословении. Папа Франциск подчеркнул, что Господь призывает Авраама покинуть свой край, свою родину и отчий дом:

«Христианская жизнь всегда связана с аспектом лишений, которые находят свою полноту в самоотречении Иисуса на Кресте. Всегда звучит наказ отправиться в путь, оставить всё и сделать первый шаг: ‘Оставь и пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего’. Вспомним, что в евангельском призвании учеников тоже есть наказ выйтиоставить и прийти; то же самое относится и к пророкам. Вспомним Елисея, который обрабатывал землю: ‘Оставь и иди!’ — ‘Позволь же мне попрощаться с родителями!’ — ‘Иди и возвращайся. Оставь и приходи’».

Христиане, отметил Папа, должны быть способны на самоотверженность, в противном случае их нельзя будет назвать подлинными христианами, как и тех, кто не готов к лишениям и распятию вместе с Иисусом. Патриарх Авраам повинуется вере и направляется к обетованной земле, чтобы получить её в наследство, хотя и не видит перед собой конкретного направления, отметил Святейший Отец:

«У христианина нет гороскопа, чтобы увидеть будущее; он не ходит к ясновидящему с хрустальным шаром, читающему по руке… Никак нет. Христианин не знает, куда идёт: он сопровождаем. Таково первое измерение нашей христианской жизни: самоотверженность, и не ради окаменевшей аскезы, вовсе нет, но чтобы идти навстречу обетованию. В этом второй аспект (христианской жизни). Мы — люди, которые идут к обетованию, к  встрече, к тому, что мы должны получить в наследство как к земле, обещанной Аврааму».

Тем не менее, подчеркнул Папа Франциск, патриарх Авраам не строит дом, но ставит палатку: он пребывает в пути и всецело доверяет Богу. Затем он возводит алтарь для поклонения Господу, после чего продолжает свой путь, всегда пребывая в движении:

«Путь начинается ежедневно, по утрам; это путь доверия Богу и открытости Господним сюрпризам. Нередко он не слишком хорош, порой страшен — подумаем о болезни, о смерти… Но он открыт, ибо я знаю, что Ты приведешь меня в безопасное место, к земле, которую Ты для меня приготовил: иными словами, человек находится в движении, он живёт в шатре, в духовной палатке. Когда наша душа слишком обустраивается, когда она замуровывается, она теряет это измерение пути к обетованию и вместо того, чтобы идти к нему, прячет его в карман. Но это вовсе не по-христиански».

В самом зачатке нашей христианской семьи, отметил Папа Франциск, есть ещё одна характерная черта: благословение. Христианин — это человек «благословляющий», то есть говорящий хорошо о Боге и говорящий хорошо о других людях, чтобы двигаться вперёд. Такова схема нашей христианской жизни, подчеркнул Святейший Отец,  потому что все — «даже миряне» — должны «благословлять других, говорить хорошо о других и говорить хорошо о других Богу». Очень часто, добавил Папа, мы по привычке «не говорим хорошо» о ближних. Тогда «язык берёт верх» вместо того, чтобы следовать заповеди, которую Бог вверил нашему отцу Аврааму в качестве жизненного синтеза: а именно, отправиться в путь, позволить Богу лишить нас всего, полностью довериться Его обещаниям и быть стойкими на этом пути. Именно такой и должна быть христианская жизнь, подчеркнул в завершение проповеди Папа Франциск.

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна