О таинстве Брака и Церковном суде

О таинстве Брака и Церковном суде

ВОПРОС:
Если женщина сделала аборт и, таким образом, она отлучена от Церкви, а потом вступает в , действительно ли Таинство Брака в таком случае или же несостоятелен?

ОТВЕТ:
Прежде всего следует отметить, что отлучение от Церкви latae sententiae имеет место в том случае, если, совершая аборт, человек знает, что этот поступок ведет к отлучению, то есть согрешивший в курсе церковного наказания. Согласно канону 1398 Кодекса канонического права, «тот, кто совершает аборт с воспоследовавшим результатом, подлежит отлучению по заранее вынесенному судебному решению», то есть сам факт аборта автоматически ведет к отлучению от Церкви.

Согласно канону 1331, отлученному «запрещается принимать Таинства», то есть принятие Таинств будет незаконным. Но незаконное принятие Таинства не означает, что оно недействительно. Совершение Таинства Брака в то время как еще не снято отлучение, — это тяжелое нарушение и святотатство, но узы брака при этом являются действительными.

 

ВОПРОС:
Если супруги, обращаясь в церковный суд, дают ложные сведения, и суд аннулирует их брак, могут ли они потом вступать в новый брак?

ОТВЕТ:
Разумеется, если супруги дают ложное свидетельство, а судьи, не зная об этом, выносят соответствующее решение, то это решение не соответствует истине. И даже если вынесено суждение о недействительности их брака, перед Богом они остаются мужем и женой, и новый брак был бы для каждого из них прелюбодеянием.

Кроме того, в церковном праве нет понятия «аннулирование брака». Никто, даже судьи Римской Роты или сам Папа Римский, не может аннулировать брак: «То, что Бог сочетал, человек да не разлучит». Задача судей состоит в определении наличия или отсутствия предпосылок для того, чтобы считать брак недействительным с самого начала. Они не аннулируют брак, а заявляют о его несостоятельности, то есть определяют, что его не было и нет.

Если их суждение окажется ошибочным, то перед Богом оно ничего не стоит. Даже судьи могут ошибиться, действуя с добрыми намерениями, но их ошибка не превращает заблуждение в истину. Бога нельзя обмануть, — можно обмануть общество и даже , можно обмануть исповедника или церковный суд. Но этот обман перед Богом остается обманом, и никакая печать церковных властей не превратит его в правду.

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна