О святом Иосифе

Мы знаем, что среди всех женщин на земле Господь избрал Матерью Своего Сына Марию. Мы видим Ее возвеличивание и Ее достоинство. Пытаемся понять причины, почему именно Мария была предназначена стать Матерью Спасителя мира. Продолжающиеся в течение многих веков размышления Церкви привели к открытию истины о Непорочном Зачатии. Сегодня, спустя 2000 лет, исповедующие Христа продолжают усердно воздавать честь Марии и пытаются исследовать Ее достоинство.

В тени тайны пришествия в мир Сына Божия стоит молчащий Иосиф. Он согласился на забвение самого себя. Уступил место тем, кого любил и которым служил: Марии и Иисусу. Редко мы вспоминаем о нем и задумываемся о его особенной святости. Каким он был? Почему Сама Непорочная Мария хотела быть его супругой? Сколько было в нем духовной красоты, сколько чистоты сердца, сколько мира? Евангелие суммирует его ценность одним словом: «Будучи праведен» (Мф 1,19).

Иосиф жил в правде возле Господа и людей, не имел ничего общего с ложью, фальшью и лицемерием. Он был «от истины» (ср. Ин 18,37), и поэтому слушал во всем голос Бога. Подумаем, почему Мария любила Иосифа? Что было в нем такого, что Она отдала ему Свою руку и доверила судьбу? Его качества не должны ли найти отражение в нас, почитателях Марии? Знаем ли его жизнь?

Близка ли нам его духовность? Сколько мы прочитали о нем книг или размышлений? Сколько выслушали проповедей? Не является ли правдой, что мы как почитатели Марии грешим неисполнением в отношении ее Обручника?

Не понимаем его сердца. Даже не умеем опровергнуть замечания, что якобы в его жизни были сомнения:

«Хотел тайно отпустить ее», — читаем в Евангелии. Святой Петр Хризолог в том, что может быть поводом для обвинения, видит только самое высокое достоинство. В одной из своих проповедей учит: «Что должен Иосиф сделать?

Предполагает ее отпустить, потому что не может дать повод человеческим сплет-ням, но и не мог спрятать то, что уже произошло. Помышляет ее отпустить и передает все Богу, потому что людям не мог этого сказать.

И мы, братья, когда какое дело трогает нас до глубины души, когда позор будет нас волновать, а характер дела не позволит нам додуматься до того, что стоит внутри, отбросим мщение и не осудим с легкостью, а все отдадим Богу, потому что если обидим невинного, сами себя осудим, как и Он говорит: «Не судите и не будете судимы…» А когда мы замолчим, Господь будет говорить ангелу, который вовремя сказал Иосифу, чтобы не уходил от невесты».

Уже сегодня начнем подражать святому Обручнику Марии. Не осуждая, не обвиняя. Помолимся, чтоб Сам Господь показал нам линию поведения, чтобы мы могли быть справедливы, как Иосиф.

В.Л.

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна