На общей аудиенции 5 декабря Папа Франциск начал новый цикл катехез о Молитве Господней

На общей аудиенции 5 декабря Папа Франциск начал новый цикл катехез о Молитве Господней

Общая аудиенция в среду 5 декабря началась чтением отрывка из Евангелия от святого Луки (11,1), в котором ученики просят Господа научить их молиться. начал новый цикл катехизических наставлений – о молитве .

Подробности сообщает корреспондент Vatican News Ольга Сакун.


Иисус предстает перед нами как человек молитвы. Несмотря на безотлагательность Своей миссии и настойчивость множества искавших Его людей, Иисус чувствует потребность в уединении и молитве. Евангелист Марк рассказывает нам об этом начиная с самых первых страниц, посвященных общественному служению Иисуса Христа. Господь, ожидаемый народами, «не становится заложником ожиданий тех, кто уже избрал Его лидером», — подчеркнул Папа. «Лидерам грозит опасность слишком сильно привязаться к людям, не соблюдать дистанцию. Иисус осознает это и не становится заложником людей». На рассвете ученики ищут Его, но не могут найти. Наконец Петр обнаруживает Его в уединенном месте, в молитве, и заявляет: «Все ищут тебя!». Это восклицание – заметил Папа – кажется доказательством успешной миссии. Однако Иисус говорит Своим, что Он должен пойти в другое место: не люди ищут Его, но прежде всего Он ищет людей. Вот почему Ему нельзя пускать корни, но Он остается странником на дорогах Галилеи и странником по дороге к Отцу, — посредством молитвы. На некоторых страницах Писания именно Иисуса, Его глубокое общение с Отцом находится на первом месте, — например, ночью в Гефсиманском саду. Этот последний, самый тяжелый для Него отрезок пути обретает смысл в послушании Отцу. Речь идет не просто о молитве, но о самое настоящем борении. Именно оно поддерживает Крестный путь Господа Иисуса Христа.

Иисус молился, находясь среди людей, прославляя Бога вместе со Своим народом, — но Он искал также уединенных место, где можно «спуститься в глубины собственной души». Последними словами Иисуса перед смертью на Кресте были слова из Псалма, то есть молитва иудеев: Он молился словами, которым научила Его мать, отметил Папа. Иисус молился так же, как молится любой человек на земле, и тем не менее в Его молитве была заключена тайна, не ускользнувшая от глаз учеников. Поэтому они обращаются к Нему со словами: «Господи, научи нас молиться» (Лк 11,1). Увидев, как Он молится, они хотели научиться такой же молитве. Иисус не отказывается, не хранит только для Себя одного эти отношения с Отцом, — ведь Он пришел как раз для того, чтобы приобщить нас к этим отношениям.

Мы также должны просить Господа: «Научи нас молиться», — подчеркнул Святейший Отец. Даже если мы молимся уже много лет, мы не перестаем этому учиться. «Молитва человека, жажда, столь естественным образом зарождающаяся в его душе, — это, наверное, одна из самых глубоких тайн вселенной. Причем мы даже не знаем, на самом ли деле те молитвы, которые мы адресуем Богу, Он хотел бы услышать». В Библии есть примеры неуместной молитвы, которую Бог отвергает: достаточно вспомнить притчу о мытаре и фарисее. Только мытарь возвращается домой оправданным, потому что фарисей молился с «холодным сердцем», пояснил Папа, и в нем не было смирения. Первый шаг в молитве – это смирение: Бог слышит смиренную молитву.

Папа предложил начать этот новый цикл размышлений о Молитве Господней с просьбы учеников: «Учитель, научи нас молиться». Именно эти слова мы должны повторять во время Адвента, — и «Господь не оставит неуслышанной нашу мольбу», – сказал в заключение Папа Франциск.

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна