Мусульмане наполняют Европу, а христиан туда не пускают?

В Европе разворачивается дискуссия по случаю неконтролируемого притока беженцев из Туниса, спасающихся, по их словам, от голода, а тем временем у восточных границ континента годами разыгрывается драма христианских беженцев из Ирака. И бегут они не в поисках лучшей доли, а потому, что к их горлу в какой-то момент приставили нож. Многие из них стали свидетелями терактов и расправ, потеряв при этом друзей и близких. Их решение покинуть родину часто бывало спонтанным, так что с собой они увозили один только чемодан. Ныне они обречены на томительное ожидание у врат Европы, в Турции, и не могут, подобно тунисцам, поставить Запад перед совершившимся фактом. В этом регионе границы охраняются лучше, чем в Тунисе, о пограничники ведут себя куда жестче итальянских.
Постхристианский Запад равнодушно взирает на христиан, вынужденных бежать со своей родной земли как раз по религиозным причинам. Ведь их преследовали за веру, обычно идентифицируемую с Западом. Исключение для них было сделано лишь в Германии, принявшей 2,5 тысячи иракцев. Франция и Италия – страны, в которые в эти дни приезжают тысячи мусульман из Туниса, приняли только несколько десятков человек, уцелевших после теракта в сиро-католическом Кафедральном соборе Багдада. Причем сделано это было с большой помпой, чтобы никто не усомнился, сколь высоко гостеприимство этих стран по отношению к иракским христианам. Бывают жестоки и Соединенные Штаты. Они выдают визы детям, но отказывают в них родителям, как сообщил об этом священник Халдейской Католической Церкви Франсуа Иакан, занимающийся проблемами иракских беженцев в Стамбуле.
Между тем, Турция не проявляет по отношению к христианам никакого гостеприимства. В этой стране они не имеют ни права на работу, на права на социальное обеспечение. Христианам-беженцам приходится кормиться при церковных приходах, которые могут сделать для них немного, поскольку сами чаще всего не имеют прав юридического лица. Однако в небольших христианских приходах беженцы ощущают что они – вместе, и пытаются оказывать помощь друг другу. Те, кто ожидает получения визы на въезд в Европу, поддерживают только что прибывших. Организуется катехизация детей и молодежи. Люди находят опору в вере, — говорит отец Иакан. Однако общая атмосфера – весьма тяжелая, и это несмотря на то, что кому-то всё же удается время от времени прорваться в Европу. Иракские беженцы-христиане понимают, что они находятся в рассеянии и вскоре перестанут существовать как народ. Ситуация христиан в других странах Ближнего Востока – в Сирии, Ливане или Иордании – ненамного лучше. «Сегодня мы, завтра настанет очередь других», — подвел итог халдейский священник.

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна