Как победить сопротивление Божьей благодати. Месса Папы Франциска 1 декабря

Как победить сопротивление Божьей благодати. Месса Папы Франциска 1 декабря

Все мы в нашем сердце сопротивляемся благодати: нужно найти эти центры сопротивления и просить Господа, дабы Он помог нам признать себя грешниками. говорил об этом на утренней Мессе 1 декабря, в первую неделю Адвента. Папа оттолкнулся от вступительной молитвы дня, в которой мы просим, чтобы приблизилось спасение, отдаляемое нашими грехами. В христианской жизни всегда есть то, что отдаляет от спасения и мешает идти вперед. Святейший Отец назвал несколько разновидностей сопротивления: во-первых, это открытое сопротивление, продиктованное добрыми намерениями, как, например, сопротивление Савла, уверенного, что он исполняет волю Бога. Сам Иисус останавливает Савла, чтобы он обратился. Речь идет об открытом, здоровом сопротивлении, в том смысле, что оно открыто для благодати обращения. Есть и скрытое сопротивление, и оно наиболее опасно, поскольку его не видно. «У каждого из нас свой собственный стиль скрытого сопротивления благодати», — отметил Папа. Нужно обнаружить его и «поставить пред Господом, дабы Он нас очистил». Речь идет о том самом сопротивлении, в котором Стефан обвинял законоучителей: сопротивляться Святому Духу, изображая поиск Божьей славы. Эта констатация стоила Стефану жизни. В случае скрытого сопротивления мы не боремся против благодати, а просто останавливаем ее, сопротивляемся пассивно.

Существует также сопротивление «пустых слов». Чтобы пояснить, что это значит, Папа цитирует Евангелие дня, в котором Иисус предупреждает: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного». Папа сослался на притчу о двух сыновьях, один из которых говорит отцу «нет» и потом исполняет его волю, другой же говорит с готовностью «да» и ничего не делает. Есть люди, которые дипломатично говорят «да», но на самом деле оно означает «нет». Некоторые многословно обещают все изменить и ничего не меняют. Папа назвал это «духовным гепардизмом», присущим тем, кто «всегда готов», но на деле это лишь пятна пустых слов.

Наконец, есть сопротивление «оправдательных слов», когда человек постоянно оправдывается и всегда приводит аргументы для объяснения своих действий. Там, где много оправданий, «нет благоухания Бога», говорит Папа, но чувствуется «тяжелый дух дьявола». Христианину не нужно оправдываться, пояснил Папа, он уже оправдан Словом Божиим. Такое словесное сопротивление присуще тем, кто старается обосновать собственную позицию, чтобы не следовать указаниям Господа. Точно так же, сопротивление «обвинительных слов» имеет целью осуждение других, чтобы не смотреть на самих себя. Оно свойственно тем, кто не чувствует потребности в обращении, они подобны фарисею из притчи о мытаре и фарисее.

Таким образом, духовное сопротивление не имеет ничего общего с крепостными стенами, оно есть внутри наших сердец и происходит каждый день. Вместе с тем сопротивление – это добрый знак, показывающий, что Господь действует внутри нас. Мы должны низвергнуть эти стены, чтобы открыть путь для благодати. По сути, сопротивление происходит потому, что нам не хочется идти вперед, туда, где «всегда есть крест». Но там, где Господь, всегда есть крест, и сопротивление кресту – это сопротивление Господу, ведущему нас ко спасению.

Чтобы преодолеть сопротивление, нужно просить у Господа, дабы Он помог нам признать себя грешниками. Сопротивление – это плод первородного греха. В нем нет ничего плохого, сказал Папа, но плохо, когда мы используем его, чтобы защититься от благодати Господа. Сопротивление нормально, но его должна сопровождать молитва: «Я грешен, помоги мне, Господи!». Именно с помощью такой молитвы мы призваны готовиться к грядущему Рождеству, сказал в заключение Папа Франциск.

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна