Как относиться к усыплению животных?

Как относиться к усыплению животных?

ВОПРОС:
Как относиться к усыплению животных?

ОТВЕТ:
Начнем наши рассуждения с человека. Согласно христианскому вероучению, человек наделен духовной (нематериальной) душой, и именно поэтому человеческая личность может быть только целью, а не средством. Животные же, согласно библейскому Откровению, сотворены для человека, чтобы служить ему, и поэтому они не наделены достоинством, равным достоинству человека, который создан по образу и подобию Бога. «Бог, ­утверждается в Катехизисе Католической Церкви (2417), — доверил животных управлению того, кого Он создал по Своему образу и подобию. Значит, использование животных для пищи и одежды законно. Их можно приручать, чтобы они помогали человеку в работе и на досуге. Медицинские и научные эксперименты на животных, практикующиеся в разумных пределах, нравственно приемлемы, потому что они служат для лечения или спасения человеческой жизни».
И далее: «Подвергать животных ненужным страданиям и расточать их жизни несовместимо с человеческим достоинством. Недостойно также тратить на них средства, которые должны были бы прежде всего облегчать человеческие страдания. Можно любить животных? но они не должны быть предметом чувств, предназначенных только для людей».

Из этих пояснений следует, что, поскольку допустимо лишать животных жизни для использования их в пищу и в других целях для человека, допустимо и усыплять животных.
Страдания животных не имеют той спасительной силы, какой наделены страдания человека. Человеческие страдания, пережитые в единении со Христом, превращаются в орудие любви и спасения, в то время как страдания животных не могут быть искупительными.

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна