Как христианину относиться к гомеопатии?

Как христианину относиться к гомеопатии?

Для приготовления гомеопатических лекарств сырье (продукт растительного, животного или минерального происхождения) смешивается с алкогольным раствором, в результате чего получается так называемый «материнский раствор». Приготовление лекарства связано с его многократным разведением. При первом разведении одна часть активного вещества смешивается с 99 частями раствора воды и алкоголя. При следующем разведении одна часть полученной жидкости опять смешивается с 99 частями воды и алкоголя. И так много раз. На упаковке обычно есть обозначение: 15 СН, 5 СН, — где число показывает, сколько раз было разведено лекарство. Гомеопатические средства изготовляют в виде таблеток, сиропов, гранул и т.д. Приготовленные из сахарозы и лактозы гранулы пропитывают «гомеопатически активными» веществами. Содержание первоначальной субстанции в лекарстве незначительно, сами гомеопаты определяют его как «бесконечно малая доза». Болгарский физик Тинчев пишет: «Активное вещество в гомеопатических лекарствах разведено так сильно, что на один атом его приходятся миллионы атомов растворителя». Это одна из особенностей, которая побуждает нас задаться вопросом, что именно лечит, если препарат почти не содержит самого активного вещества.

Другая особенность – сам процесс приготовления. Взбалтывание жидкости (гомеопаты называют его динамизацией или потенцированием) якобы усиливает лечебные свойства раствора. Основатель гомеопатии Самуэль Ганеман в своем творении «Орган врачебного искусства» пишет, что одним из способов воздействия на болезнь является магнетизм (то же, что используют экстрасенсы). «С помощью магнетизма, — продолжает Ганеман, — сильная воля человека, который воздействует на больного через контакт и даже на определенном расстоянии, может передать ему жизненную энергию от здорового магнетизатора».

Сегодняшние гомеопаты не объясняют, откуда берется лечебная сила их препаратов. В одной из рекламных брошюр читаем: «Даже если механизм действия гомеопатического лекарства не полностью известен, считается, что оно стимулирует организм и активизирует потенциал здоровья, заложенный в нас самих».

Гомеопат Владимир Журавлев так объясняет действие препаратов: «Гомеопатический препарат имеет энергоинформационный заряд, которым и оказывается воздействие на меридианы. Более того, гомеопатические препараты действуют даже в руке, без приема». И далее: «Информационное поле внутри препарата зависит от человека, который этим занимается, от его хорошего или дурного настроения. Так, в старых гомеопатических аптеках рекомендовали работать тем, кто хорошо выспался, у кого все нормально в семье».

А вот слова Валентина Федосова из клиники альтернативной медицины «Интермед»: «Злоба человека не должна находиться рядом с гомеопатическими препаратами, потому что она «закрывает» их. На гомеопатических препаратах записаны определенные вибрации, как и на магнитной ленте».

Доктор химических наук Сильвано Фузо, член Итальянского комитета по контролю за утверждениями о паранормальных явлениях, утверждает: никто еще не доказал, что эффективность гомеопатии превосходит эффект плацебо. Более того, концепции гомеопатов – динамизация, энергоинформация – не относятся к сфере науки. Фузо говорит, что гомеопатические средства в целом являются безвредными, поскольку они не содержат активных веществ. Но это не означает, что лишена рисков. Часто те, кто вверяют себя гомеопатии, отказываются от научно обоснованных типов терапии, что приводит нередко к самым тяжелым последствиям. Многие сторонники гомеопатии объясняют эффективность препаратов «мистической жизненной энергией», утверждая, что традиционная медицина не в состоянии дать объяснение действенности гомеопатии. Само понятие «энергии» имеет четкое научное определение, но в устах сторонников псевдонауки оно приобретает самые фантастические аспекты. Словом «энергия» объясняется все на свете, однако не предлагается никаких доказательств существования самого феномена.

Несколько лет назад в Риме проходил симпозиум «Этика и духовность здоровья» под эгидой Папского совета по здравоохранению. Большое внимание было уделено именно гомеопатии. Участники симпозиума заметили, что в последнее время некоторые гомеопаты начали применять и научные методы, а также была подчеркнута роль воды как основы всякого врачевания и жизненной необходимости для организма. В любом случае, вопрос так и остался открытым – таким же открытым, как и сам симпозиум, собравший представителей разных вероисповеданий. Многие задаются вопросом, каково официальное отношение Католической Церкви к гомеопатии. Ответ на этот вопрос можно найти в документе «Иисус Христос – носитель живой воды», опубликованном Папским советом по культуре в 2003 году. Во втором параграфе второго раздела совершенно недвусмысленно гомеопатия ставится в один ряд с эзотерическими практиками. И хотя четкого определения гомеопатии там не дается, по контексту ясно, что эти практики представлены как основанные на мировоззрении, противоречащем христианскому, о чем идет речь в 2117 параграфе Катехизиса Католической Церкви.

 
Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна