Древний монашеский город V века обнаружили в Египте

Древний монашеский город V века обнаружили в Египте

Ученые обнаружили огромный монашеский комплекс возле города Эль-Минья. Находка датируется V веком нашей эры, сообщает Ahram Online.

Археологи нашли множество погребальных камер, общая площадь которых составляет 3500 квадратных метров. Кроме того, ученые раскопали остатки монашеских домов, сделанных из глины.

«Этот факт говорит о том, что археологический объект рядом с монашеским некрополем Аль-Нассара был комплексом монахов», — цитирует издание главу Управления древностей Египта Гамаля Эль-Семествави (Gamal El-Semestawi).

Считается, что христианское появилось в Египте примерно в начале IV века нашей эры. Церковь признает его родоначальником преподобного Антония Великого.

В ходе раскопок, которые длились восемь лет, ученые обнаружили многочисленные предметы быта. Это, по их словам, поможет реконструировать повседневную жизнь первых христианских монахов.

начались в этом районе в 2008 году, когда археологи обнаружили остатки церкви V века, построенной из глиняного кирпича, молитвенное помещение и несколько пещер с покрытыми гипсом стенами, украшенными цветными декоративными элементами и славословиями, написанными на коптском языке.

К сожалению, по словам Г. Эль-Семестави, эти реликвии были разрушены из-за отсутствия должного надзора после революции 2011 года.

В 2013 году раскопки возобновились, и археологи обнаружили остатки комнаты монаха, молитвенного помещения, кухни и зернового хранилища со стенами, украшенными красными крестами.

Ученые также нашли нижнюю часть могильного камня монаха и коллекцию металлических монет и глиняных горшков. Последние в настоящее время находятся в процессе восстановления и изучения.


Первые египетские монахи

Традиция считает первым христианином, принявшим аскетический образ жизни, святого Павла Фивейского, который во время одного из гонений на христиан — в правление императора Деция (249-251) — поселился в пещере в Египте. Там он прожил 60 лет, сделав себе одежду из пальмовых листьев и питаясь половиной хлеба, которую ему ежедневно приносил ворон.

Его младший современник святой Антоний (ум. 356) стал образцом для подражания последующих поколений святых отшельников.

Другой основатель египетского монашества, Пахомий Великий — выходец из бедной семьи. Он вступил в армию и принял после 312 года. Около 312 года он поселился в заброшенной деревне Тавенисси в пустыне Верхнего Египта. Через некоторое время к нему присоединились ученики, в результате чего была образована община.

Его сестра Мария на противоположном берегу Нила основала женскую общину, находящуюся под духовным руководством Пахомия.

К моменту смерти Пахомия, в основанных им девяти мужских и двух женских монастырях насчитывалось несколько сотен монахов и монахинь. Начиная с 320-330-х годов начинает развиваться монашеский центр в Нитрийской пустыне в 40 километрах к югу от Александрии. Когда в этой местности стало жить слишком много монахов, святой Аммон, в поисках уединения, переместился на 20 километров южнее, где основал другую общину, Келлию.

Наиболее известную из египетских монашеских общин основал Макарий Великий в Скитской пустыне еще в 40 километрах южнее.

В этих трех случаях, как и многих других, монашеские общины представляли скорее разрозненные группы, чем единые сообщества. Эти группы часто в литературе называют «лаврами», хотя это понятие возникло в Палестине и не употреблялось в Египте до V века. К концу IV века сеть монастырей окружила столицу Египта, Александрию. Крупнейшим из них был расположенный в 16 километрах от города Энатон.

Распространенным является представление об египетском монашестве как преимущественно сельском явлении, представленным бедными и малообразованными коптами.

С увеличением числа монастырей, возросло их экономическое значение. Экономическая активность монастырей происходила в основном за их стенами. Материал для плетения корзин и веревок собирался на берегах Нила, там же располагались сады и поля. Устав пахомианских монастырей подробно регулировал не только правила нахождения за стенами монастыря, но и включал указания об организации ирригации, выращивании скота и ослов. С раннего периода в монастырях производились циновки, корзины, веревки и сандалии.

Когда в распоряжении монастырей Пахомия оказались свои суда, монахи смогли возить свои товары вплоть до Александрии.

К VI веку положение монастырей в Египте стало доминирующим по отношению к крестьянам, которые занимали в монастырях зерно и инвентарь, работали испольщиками.

 

Источник: Rublev.com

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна