День посвященной Богу жизни в Ватикане

2 февраля с.г., в день литургического праздника Сретения Господня, Католическая Церковь в 17-й раз отметила и День посвященной Богу жизни. во второй половине дня возглавил Мессу в соборе Св. Петра с участием многих монахов и монахинь.
Мессе предшествовала процессия со свечами, которую составили генеральные настоятели и просто настоятели многих монашеских орденов и институтов посвященной Богу жизни. Бенедикт XVI отметил символизм происходящего: огонек свечи указывает на красоту и достоинство посвященной Богу жизни, которая отражает свет Христов, а также напоминает вход Марии в Иерусалимский храм: «Дева Мария, посвященная Богу par excellence, несла в Своих объятиях сам Свет – пришедшее рассеять тьму мира любовью Бога Воплощенное Слово».

В своей проповеди в ходе Мессы Папа рассказал об иудейских обычаях, о которых повествует Евангелие праздника: Дева Мария и Иосиф, будучи верными Закону Божьему, исполняют все предписания, совершаемые после рождения первенца. Эти предписания касаются как матери, так и новорожденного. Важно заметить, — сказал Папа, — что для очищения матери и посвящения сына не было необходимости отправляться в Храм. Однако Мария и Иосиф решили сделать это именно в Иерусалиме, и весь эпизод сосредоточен на Храме и на принесенном туда Иисусе. В этом событии предписание закона преображается в посвящение Сына Всевышнего пославшему Его Отцу, о чем предсказано также в Книге пророка Малахии (1 чтение Мессы, Мал 3,1-4: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете»). Здесь не говорится о младенце, но это пророческое слово находит свое исполнение в Иисусе. Когда Его приносят в Храм, совершается его «личная» жертва Богу Отцу. В этом событии ясно слышится тема священства и жертвы. Младенец Иисус, принесенный в Храм, – это тот же самый Иисус, который очистит Храм, но прежде всего принесет Себя в жертву, став верховным первосвященником Нового Завета.
Этот аспект Его служения отражен во втором литургическом чтении из Послания к Евреям (Евр 2,14-18) Мы находим здесь также тему страдания: спасение, которое Иисус принесет Своему народу, проходит через Крест и смерть – Он победит её Своей жертвенной любовью.

Обращаясь к монахам и монахиням, ко всем лицам посвященной Богу жизни, пришедшим на Мессу, Святой Отец сказал следующее: «В первую очередь, я призываю вас хранить веру, способную просветить ваше призвание. Я также призываю вас вспомнить, совершая некий вид внутреннего паломничества, о той “первой любви”, которую Иисус Христос возжег в вашем сердце. И это не в плане ностальгии, а для того, чтобы этот огонек не угас. Чтобы так и произошло, необходимо пребывать в тишине адорации и тем самым пробудить в себе желание жить Его жизнью и делиться ею, как и верность сделанному вами выбору, послушанию веры, блаженству нищих, радикальной любви. Неустанно начиная свой путь заново от этой встречи любви, не колеблясь оставляйте всё, чтобы пребывать с Ним, подобно Ему посвящая себя служению Богу и братьям.
Во-вторых, я призываю вас к вере, которая способна распознать мудрость в слабости. В радостях и огорчениях нынешней эпохи, когда всё сильнее дают себя чувствовать жестокость и тяжесть креста, не сомневайтесь в том, что уничижение Христа уже таит в себе триумф Пасхи. Именно в своей человеческой ограниченности и слабости мы призваны жить по образу Христа во всеобъемлющем напряжении, предваряющем, насколько это вообще возможно во времени, эсхатологическое совершенство. В обществе культа продуктивности и успеха ваша жизнь, отмеченная малостью и слабостью, свойственной младенцам, а также сочувствием к тем, кто лишен права голоса, является евангелическим предметом пререкания».

Далее Бенедикт XVI подчеркнул, что христианин – это человек, обращенный к будущему, неустанно взыскующий лица Божия:
«Так пусть же это станет неизменным желанием вашего сердца, основным критерием, определяющим ваш путь, будь то в маленьких ежедневных шажках или в самых важных решениях. Не присоединяйтесь к пророкам упадка, возвещающим ненужность посвященной Богу жизни в современной Церкви или отсутствие в ней смысла. Лучше облекитесь в Иисуса Христа и оружие света – как призывает к этому апостол Павел (ср. Рим 13,11-14), – трезвясь и бодрствуя. Святой Хроматий Аквилейский однажды написал: “Избавь нас Господи от сей великой опасности, дабы мы никогда не позволили сморить себя сну неверности, а преподай нам Свою благодать и милосердие, чтобы мы могли бодрствовать в верности Тебе. Ибо только наша верность способна бодрствовать во Христе” (Гомилия 32,4)».

«Дорогие братья и сестры, — сказал Святой Отец в заключение своей проповеди. — Радость посвященной Богу жизни непременно проходит через участие в Кресте Христовом. Так же было и для Пресвятой Девы Марии. Страдание Ее сердца составляет единое целое с Сердцем Сына Божьего, пронзенным любовью. Из этой раны истекает свет Божий. От страдания, от жертвы, от самоотдачи, которыми посвященные Богу лица живут ради любви к Господу и к ближним, исходит тот же самый свет, и этот свет евангелизирует народы».

Отзвуки Дня посвященной Богу жизни прозвучали и в Папском Twitter’е. «Своей мыслью из глубины сердца я охватываю ныне каждую монахиню, каждого монаха, — написал в социальной сети Бенедикт XVI. – И призываю их с неизменной верностью подражать Христу в бедности, целомудрии и послушании».

Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна