Богослужение Страстной Пятницы в Кафедральном соборе Новосибирска

Богослужение Страстной Пятницы в Кафедральном соборе Новосибирска

В день крестной смерти и погребения нашего Господа – день Великого Жертвоприношения, которым совершилось искупление всего мира, – св. Месса не служится, однако верные имеют возможность причаститься Святыми Дарами, освященными накануне.

В начале богослужения правящий архиерей простирается ниц перед обнаженным алтарем в знак благоговения перед великой тайной Смерти Бога. Литургия слова Страстной Пятницы иллюстрирует и позволяет заново пережить таинство Распятия Христа как кульминацию Истории Спасения. Христос, Который добровольно отдает Свою жизнь на кресте, является Отроком Господним из Книги пророка Исайи (1-е чтение: Ис 52,13-53,12), исполнившим волю Отца и соединившим в Своем лице достоинство Священника и Жертвы (2-е чтение: Евр 4,14-16; 5,7-9). Его уничижение является залогом Его победы (респонсориум: Флп 2,8-9), а описание Страстей по Евангелию от Иоанна (этот текст читается по ролям и нараспев) подчеркивает царственное достоинство Распятого Господа. О том же свидетельствует красный цвет литургических облачений: одновременно – и цвет мученичества (крови), и цвет царского пурпура.

Особенностью богослужения Страстной Пятницы является обширная Общая молитва верных, состоящая из десяти прошений, коими подчеркивается универсализм Божия замысла Спасения. Церковь последовательно молится за себя саму, за Папу, за все чины и степени своих чад, за катехуменов, за всех христиан и их единство, за иудеев (ветхозаветный народ Божий), за всех верующих в Бога нехристиан, за неверующих людей доброй воли, за правящих государствами и за претерпевающих бедствия.

В продолжающем богослужение чине почитания Креста (предстоятель перед алтарем снимает с него фиолетовые покровы) пасхальная мистерия явлена в ее синтетическом единстве: Крест неотделим от Воскресения, что выражено в соответствующих антифонах.

Верные восстанавливают свои силы для продолжения пути во Христе, принимая Святое Причастие, а молитва после Причастия возносит благодарение Богу за новую жизнь, дарованную посредством страданий и Воскресения Христа.

Согласно с многовековой традицией, по окончании богослужения Воспоминания Страстей Господних Святые Дары в дароносице, покрытой легкой белой вуалью, переносятся ко Гробу Господню (макету пещеры с фигурой Иисуса в ней), где выставляются для поклонения. Здесь они будут находиться на протяжении всей Великой Субботы, вплоть до начала Мессы Навечерия Пасхи.

 

Фоторепортаж о сегодняшнем богослужении — ТВ «Кана»:

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна