«Бог не таков». Первая проповедь Адвента

«Бог не таков». Первая проповедь Адвента

В Ватикане начались традиционные адвентовские отца Раньеро Канталамессы для Папы и Римской Курии. В этом году священник-капуцин объединил их – вместе с проповедями на предстоящий Великий пост – темой, взятой из 42-го (41) Псалма: «Жаждет душа моя к Богу живому».


В начале обращения к прелатам священник констатировал, что служители Церкви сегодня настолько заняты «выполнением задач, решением проблем, ответом на вызовы», что рискуют потерять из виду самое главное: личные отношения с Богом. «Кроме того, мы знаем по опыту, что подлинные личные отношения с Богом — это первое условие для того, чтобы выйти из различных ситуаций и решения возникающих проблем, не теряя мира и терпения. Поэтому – пояснил отец Канталамесса, — я решил отложить в сторону во время этих проповедей Адвента всякое упоминание об актуальных проблемах».

«Жаждет душа моя к Богу живому» (Пс 41,2); «Мы Им живем и движемся и существуем» (Деян 17,28) и даже «этого не замечаем», — отметил проповедник: «Живой, реальный Бог посреди нас, а мы пренебрегаем Им, чтобы искать гипотетических живущих, которые в лучшем случае могли бы сделать для нас очень мало, и уж точно не спасти от смерти».

Все мы полагаемся на слово Иисуса: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф 7,7). Обычно при прочтении этих слов мы думаем, что Иисус обещает нам дать все, о чем мы просим, и недоумеваем, почему на самом деле это так редко происходит. Он же имел в виду прежде всего то, что мы найдем Его, что Он нам откроет. Он обещает даровать Самого Себя и твердо следует этому обетованию: «Тот, кто Его ищет, найдет Его, тому, кто стучится, Он откроет, и когда мы обретаем Его, все остальное отходит на второй план».

Рассуждая о том, что означает «Бог живой», отец Канталамесса подчеркнул, что «желание описать живого Бога, набросать Его черты, даже основываясь на Библии, означает поддаться искушению свести живого Бога к идее о живом Боге».

Необходимо разбить маленькие скорлупки наших представлений о Боге, «алебастровые сосуды», в которых мы держим Бога, и последовать совету святого Августина, повторяя после любых рассуждений о Боге: «Но Бог не таков, Бог не таков!». «Мы должны верить в Бога, Который превосходит того Бога, в Которого верим!» — подчеркнул проповедник Курии. О том, что значит «Бог живой», можно лишь догадываться, иметь некое чувство или предчувствие. Категория Божественного абсолютно не похожа ни одну другую категорию, ее невозможно описать, но на нее можно лишь намекнуть, отметил отец Р. Канталамесса.


Источник: Vatican News

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна