Бенедикт XVI прослушал ораторию «Августин»

Во второй половине дня в среду 26 сентября с.г. на площади перед Папской резиденцией в Кастель Гандольфо для Бенедикта XVI прозвучала оратория «Augustinus» Вильфрида Хиллера. Этот музыкальный подарок преподнесла Святейшему Отцу епархия Вюрцбурга. Он совпал по времени с посвященным св. Августину международным конгрессом, проходящим в эти дни в Риме. Оратория, состоящая из семи «музыкальных картин», самим ее автором названа «звуковой мозаикой».

Произведение помещает в центре внимания, скорее, Августина-человека, а не Августина – отца Церкви. Главная тема – не столько обращение святого Августина, воспеваемое в подобных произведениях, сколько его отказ от приверженности земным соблазнам и его внутреннее уединение, в котором он сначала обретает самого себя, а затем – Бога. Такое истолкование обращения святого Августина как человеческого «разворота» от внешнего мира к миру внутреннему не только отвечает философским и богословским интерпретациям его жития и творений, но и делает Августина понятным даже людям неверующим, предлагая его в качестве образца для подражания. Именно поэтому кульминацией оперы становится не внешняя, зрелищная сцена (как, например, его Крещение в Миланском соборе), а уединенные диалоги души с Богом и с самой собой. Любопытно, что сам Августин ни разу не появляется на сцене собственной персоной, а присутствует в размышлениях и диалогах других персонажей. В первую очередь, это его мать Моника (сопрано), возлюбленная Стелла (сопрано) и сын Адеодат (дискант). Еще шесть мужских голосов, предназначенных для других ролей, исполняют также псалмы и молитвы. Большой хор представляет народ, а также комментирует заключительную бурную сцену, когда вторгшиеся вандалы разрушают город, в котором Августин был епископом и в котором в мире отошел ко Господу.

в своем слове по окончании оратории назвал ее выдающимся музыкальными произведением, в котором посредством многих голосов и разнообразных музыкальных мотивов передан образ святого Августина. Папа отметил тот факт, что сам герой в оратории не появляется, а о нем рассказывают другие персонажи. «Именно благодаря этому отсутствию присутствие Августина и его вневременной характер ощущаются значительно глубже», — подчеркнул понтифик.

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна