Бенедикт XVI обратился с посланием в связи с 1000-летним юбилеем Ордена камальдулов

В день литургической памяти своего основателя св. Ромуальда (19 июня) монахи-камальдулы отметили 1000-летний юбилей своего главного монастыря в Камальдоли в центральной Италии, от которого и происходит название их Ордена. Три месяца назад, 10 марта с.г., Святой Отец вместе с примасом Англиканского Сообщества архиепископом Роуэном Вильямсом посетил окормляемую камальдулами римскую церковь Свв. Андрея и Григория на холме Челио, откуда Папа Григорий Великий в свое время направил миссионеров в Англию. упомянул эту мартовскую встречу с камальдульской общиной Вечного Города в послании на имя своего представителя на торжествах в Камальдоли, председателя Папской Комиссии по делам государства-града Ватикан кардинала Джузеппе Бертелло.

Много лет путешествуя по Италии, св. Ромуальд перестраивал жизнь бенедиктинских монахов, стремясь в большей мере насытить ее духом Евангелия и основывая новые монастыри. Возникший благодаря его усилиям в 1012 г. скит в Камальдоли близ Ареццо стал главным центром монашеского движения, которое, по словам Папы, «способствовало не только духовному благу, но и гуманитарному прогрессу. Свидетельство веры монахов и в наше время побуждает верных глубже познавать и любить Христа, как и подражать Ему». Вот уже на протяжении тысячи лет монахи ревностно культивируют добродетели и образ жизни, завещанные св. Ромуальдом, которые остаются весьма актуальными и для верных нашей эпохи, — пишет в своем послании Бенедикт XVI. Святой Отец встретился в марте этого года с камальдулами, чтобы выразить поддержку этому евангельскому образу жизни. Представитель Папы на торжествах в Камальдоли кардинал Бертелло призвал монашествующих еще ревностнее служить Христу и Его Евангелию молитвой и исполнением пастырских обязанностей.

Святой Ромуальд, который ранее был монахом бенедиктинского монастыря в Равенне, в начале XI века основал монастырь Камальдоли, расположенный высоко в горах центральной Италии возле города Ареццо, и ввёл в этом монастыре правила, отличные от бенедиктинских. Предпринятые им реформы имели целью переработать устав бенедиктинцев в сторону большей строгости, усиления аскезы и приоритета индивидуального аспекта монашеской жизни. Основными особенностями камальдолийского устава стали очень строгие посты, обеты молчания, практика ночного чтения Литургии часов, умерщвление плоти, в том числе ношение власяницы.
В XI—XIII веках камальдолийские монастыри распространились по всей Италии. При монастырях камальдулов начали создаваться госпитали, где оказывали бесплатную медицинскую помощь.
В XIII—XIV веках внутри камальдолийцев начались разногласия, связанные с различным видением монашеской жизни. Сторонники эремитского (отшельнического) направления стояли за уединённую жизнь монахов: в эремитских монастырях братия собиралась вместе лишь для общих богослужений; в то время, как сторонники киновии ратовали за общежительное , близкое к бенедиктинскому. В конце концов эремитское направление окончательно возобладало.
Долгое время камальдульские обители продолжали оставаться административно независимыми друг от друга. Но в 1935 г. папа Пий XI объединил все камальдульские монастыри, за исключением Конгрегации Монте-Короны, в одну Камальдульскую конгрегацию ордена св. Бенедикта. В эту конгрегацию входит и родина камальдулов – монастырь Камальдоли. Конгрегация Монте-Короны продолжает оставаться независимой.

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна