АДВЕНТ

I воскресенье Адвента (Мф 24, 37-44)

Пророчествуя о Своём Втором Пришествии, Иисус сказал ученикам: «…Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий».
Иисус просит нас об одном: ждать Его с любовью и хранить Ему верность.
Святой священник Иоанн Мария Вианей любил повторять: «В этой жизни рай и ад сокрыты от нашего взора. Если бы мы познали безмерную красоту рая, то захотели бы попасть туда любой ценой, и ежедневные заботы перестали бы нас беспокоить. Если бы мы осознали весь ужас мучений ада, то старались бы любой ценой избегнуть их».
Нам лишь остаётся позаботиться о чистоте собственного сердца, ибо чистые и смиренные сердцем узрят Бога.

II воскресенье Адвента (Мф 3, 1-12)

Человек, сотворённый Любовью, не может жить без любви: он любит или Бога, или себя самого и мир. Нам очень не хватает веры, а без веры мы глухи и слепы. Слепой не может увидеть другого человека, не может узнать его получше, а не узнав, нельзя и полюбить. Тот, кто не любит Бога, остаётся рабом эгоизма и собственных удовольствий, слишком привязывается к преходящим вещам. Но в мире нет ничего постоянного кроме Господа Бога: земная жизнь проходит, богатства обесцениваются. Так откроемся же Богу, приготовим Ему путь, разрешим Ему поселиться в нашем сердце, и тогда мы сможем оказаться в Его обществе в вечности.

III воскресенье Адвента (Мф 11, 2-11)

Многие люди покидают этот мир, так и не разобравшись, зачем они в него пришли. Они просто никогда не задумывались об этом. Нам же не следует быть такими неразумными. Если бы больные люди имели бы хотя бы толику того времени, которое мы так бездумно расточаем, как они были бы счастливы, сколько бы дел успели совершить! Если бы мы отдавали Богу хотя бы полчаса в день, то сколько бы душ смогли избавить от ада! Если бы мы только понимали, что наше счастье – даже в чём-то больше, чем счастье святых в раю: ведь они уже ничего для себя сделать не могут, а мы можем с помощью Божией творить добрые дела!
Так будем же ежеминутно приумножать своё духовное богатство!
Будем ежедневно обращаться к Иисусу с вопросом: «Господи, что нам делать?»

IV воскресенье Адвента (Мф 1, 18-24)

Бог взирает на Марию, как на самое прекрасное творение Своих рук. «Блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа», — вот какие слова сказала Марии, будущей маме Иисуса, Её родственница Елизавета. Блаженны те, кто доверится Богу, исполняющему все Свои обещания. Мы на земле – паломники, находящиеся на пути к нашему истинному Отечеству на небесах. Земная жизнь – это мост, перейдя который мы достигнем цели нашего существования. Мария уже перешла мост и достигла цели. Так попросим же Её о помощи и будем подражать Ей в наших поступках!

Рораты

Роратами называются утренние Мессы в честь Божией Матери, которые служатся в период Адвента. Своё наименование они получили по первым словам входного песнопения: «Rorate, caeli, desuper et nubes pluant justum» («Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду»). Это – стих из Книги пророка Исаии, указывающий на пришествие в мир Божия Сына. Христианские писатели издавна величали Христа «Солнцем Правды», а Деву Марию – «Звездой Утренней», предвосхищающей восход солнца. Свеча, которую зажигают на Роратах ранним утром, когда солнце ещё не взошло, а в храме потушен свет, как раз символизирует утреннюю звезду. Само время, когда служатся Рораты (на рассвете), подчёркивает нашу готовность встретить Христа и наше страстное ожидание Рождества.
А еще всё это время в храме на видном месте стоит зелёный венок из еловых ветвей с четырьмя свечами, по числу воскресений Адвента. Зелёный цвет – это цвет надежды, а свет свечей указывает на Христа.

В Восточной Церкви период перед Рождеством Христовым иногда называют «Филипповкой», по имени апостола Филиппа, память которого по восточному календарю отмечается 27 ноября. На следующий день начинается предрождественский пост, который длится до 6 января, то есть кануна «восточного» Рождества. Расхождение в датах праздника в Восточной и Западной Церкви составляет тринадцать дней. Это потому, что западные христиане придерживаются григорианского календаря, а восточные – юлианского. Но, несмотря на некоторые календарные отличия, все христиане радуются одному и тому же великому событию – приходу на землю Бога, принявшего человеческое естество.
По материалам журнала «Водограй», №10 (2009)

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна